Как правильно сидеть за рулем

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеКак правильно сидеть за рулем
20.05.2010 06:00

правильно сидеть за рулемОбычно на посадку за рулем обращается минимум внимания, так как многие водители считают это совершенно несущественным. Но профессионалы знают, что во многих случаях от правильной посадки за рулем зависит очень многое. Неправильная посадка за рулем может сделать невозможным скоростное руление, увеличивать физические усилия, необходимые для управления автомобилем (а это может быть весьма существенным при нештатной ситуации, когда требуется быстрая реакция и скорость при манипуляции органами управления автомобилем) и так далее. Посадка за рулем – это определяющий фактор для свободы движения, обзора, возникновения усталости. Так что считать этот навык несущественным ни в коем случае нельзя.

Новички обычно стараются придвинуться к рулю как можно ближе (такую посадку называют иногда «посадка таксиста») – по их мнению: чем ближе водитель располагается по отношению к лобовому стеклу, тем лучше у него обзор. Однако, обзор не улучшается, зато уменьшаются степени свободы, становится сложнее манипулировать рулевым колесом – мешает собственное тело водителя (водитель фактически подпирает коленями приборную панель, а если водитель – человек полный, то при такой посадке рулевое колесо упирается в живот или бедра (в зависимости от роста), что затрудняет руление), уменьшается скорость реакции – при слишком близкой посадке к рулевому колесу быстродействие при управлении уменьшается. Кроме того, такой водитель не только придвигается к рулю, но и отодвигается от спинки сиденья. В результате, его спина не имеет опоры, мышцы спины и шеи перенапряжены, и водитель быстро утомляется. А к вечеру, после дня за рулем, делает вполне естественный вывод о том, что водить машину куда как тяжелее физически, чем разгружать вагоны.

Аналогичную ошибку совершают те водители, которые отодвигаются от рулевого колеса слишком далеко. Результат они имеют точно такой же, что и при слишком близкой посадке: быстрая утомляемость (ведь к рулю-то приходится тянуться, прилагать определенные усилия), уменьшение быстродействия при манипуляциях рулевым колесом (опять же, за счет того, что руль находится слишком далеко, не на оптимальном расстоянии, основная нагрузка падает на мышцы рук, что снижает точность и скорость манипуляций при управлении автомобилем), неоптимальный угол обзора.

При подобной посадке практически невозможно осуществлять скоростное руление – руки не располагаются на рулевом колесе таким образом, чтобы обеспечить максимальный ход рулевого колеса.

Правильная посадка за рулем обеспечивает устойчивое положение корпуса водителя, освобождает конечности для выполнения функций, связанных с управлением автомобилем, обеспечивает максимальную точность управления автомобилем.

Для правильной посадки за рулем следует вначале отрегулировать высоту сиденья следующим образом: сев на сиденье так, чтобы спина полностью прилегала к спинке, отрегулировать его так, чтобы ноги свободно доставали до прижатых педалей (регулируется не только расстояние до рулевого колеса, но и высота водительского сиденья ); угол в сгибе колена должен составлять 120-150º для легковых автомобилей, а вытянутая, не полностью распрямленная левая рука запястьем должна касаться верхней точки рулевого колеса.

Ноги на педали управления нужно ставить серединой стопы, так как это обеспечивает наиболее устойчивое положение, исключает соскакивание ноги, не вызывает усталости и позволяет легко перемещать стопу с одной педали на другую.

Добившись этого положения, нужно отрегулировать спинку сиденья так, чтобы она полностью прилегала к спине. Подголовник должен упираться средней частью в затылок.

Отрегулировав сиденье подобным образом, удобство регулировки можно проверить так: при пристегнутом ремне безопасности проверьте – удобно ли пользоваться переключателями на приборной панели и рычагом переключения передач.

Ремень безопасности – это вовсе не бесполезная деталь и не прихоть инспекторов ГИБДД. В «Энциклопедии экстремальных ситуаций» написано: «подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в два-три, а при опрокидывании – в пять раз. Что без ремня безопасности, столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости 20 км/ч, водитель скорее всего получит травму; та же ситуация при 50 км/ч равносильна прыжку лицом вниз с четвертого этажа» - и это чистая правда.

Так что отработать правильную посадку за рулем стоит. Она сэкономит и силы, которые требуются для управления автомобилем, и время, которое может потребоваться в экстремальной ситуации.

София ВАРГАН