Спортивные автомобили призваны ставить рекорды скорости. Их главные достоинства - мощнейший мотор, высокоэффективные тормоза, соответствующая подвеска. Они не терпят компромиссов и сравнений с обычными «рабочими лошадками», создающими городской трафик. Они безупречны с точки зрения конструкторской мысли. Красивы, как произведения искусства. Желанны, словно самые роскошные женщины. Но... капризны, прихотливы и малофункциональны.
Главный враг спорткаров - российские дороги и автомобильные пробки. Какой прок от 1000 «лошадей» под капотом, если двигаться приходиться со скоростью 30 км/ч? Как разогнаться до «сотни» за 4 секунды, если нет и 10 метров свободного пространства? А даже, если удалось, то где гарантия, что качество дорожного покрытия не станет причиной «многотысячной» поломки или хуже того - аварии?
Тем не менее, истинных ценителей спортивных машин это не останавливает. Был даже придуман термин «автомобиль выходного дня», которым награждают спорткары. Только ночью, в нерабочие дни есть возможность насладиться всеми преимуществами мощнейшего авто.
Впрочем, «скоростная» мотивация не всегда толкает состоятельных граждан раскошеливаться на покупку подобной машины. Как правило, таким образом реализуется потребность в самоутверждении. Или появляется прекрасная возможность произвести сиюминутное впечатление. А может, решается проблема обладания статусной вещью, словно коллекционным предметом; причем, пользоваться роскошью, скоростью и красотой автомобиля вовсе необязательно.
Что же это за машины, из-за которых люди теряют покой; к которым питают страсть; которыми восторгаются и повергают в восторг?
Ferrari 599 GTB Fiorano. Автомобиль, не нуждающийся в представлении. Двигатель V12 мощностью 673 лошадиные силы, «авторская» выхлопная система. Необычный пакет обвеса: фронтальный спойлер, швеллера, новаторское антикрыло на корме, накладные «подоконники», окружающие лобовое и боковые стекла. Взаимодействие автомобиля с воздушным потоком осуществляется при помощи трехчастного диффузора огромного размера, также являющегося «новацией» местных инженеров.
Koenigsegg CCX - уникальный шведский спорткар, признаваемый многими самым быстрым. Причиной тому, быть может, материалы, разработанные по космическим технологиям, которые используются при сборке. Двигатель на ССХ был существенно модифицирован, чтобы соответствовать строжайшим экологическим требованиям, предъявляемым в Швейцарии и Калифорнии. V8 из литого алюминия рабочим объемом 4,7 литра выдает удивительную мощность в 806 л.с. Максимальный крутящий момент составил 920 Нм на 5700 оборотах в минуту. Разгон до «сотни» происходит за 3,2 секунды. Максимальная заявленная скорость - свыше 395 км/ч.
Lamborghini Murcielago LP640. Обладает двигателем V12 рабочим объемом 6,5 литра, развивает мощь в 640 «лошадей». Разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды. Максимальная скорость - 340 км/ч. Этот спорткар оборудован обычной шестиступенчатой механической КПП, а не фирменной роботизированной трансмиссией e-gear. Прекрасная подвеска, контролирующая вертикальные перемещения колес. Жесткий кузов, создающий впечатление незыблемости даже на самом неровном покрытии.
Maserati MC12. Типичный гоночный автомобиль, не приспособленный для передвижения вне треков. Сборка произведена на базе MC12 GT1, славящегося выигрышем кубка FIA GT. Легкий и жесткий углепластиковый монокок. Каркас безопасности, гоночные сиденья, шеститочечные ремни. Тормоза без ABS и EBD, из стали и карбона. Двигатель V12 мощностью 755 л.с. при 8000 оборотах. Время разгона до «сотни» составляет 3,7 секунды. А максимально эта машина «выжимает» 330 км/ч.
Saleen S7. Американский ответ европейскому спортивному автопрому. И очень достойный. Двигатель V8 рабочим объемом 7 литров. Крутящий момент - 949 Нм. Максимальная заявленная скорость составляет 390 км/ч. Разгон до «сотни» происходит за невероятные 2,8 секунды, а на отметку в 160 км/ч можно выйти за 6 секунд. Не забыто и традиционное заокеанское стремление к комфорту. Saleen S7 обладает элегантным внутренним дизайном, оснащен системой климат-контроля, электроприводами боковых стекол, а также мультимедийной системой, на экран которой может выводиться информация с камеры заднего вида.
Алексей Чернов