Наверняка каждому мужчине, а, порой, и женщине время от времени хочется почувствовать себя бесстрашным пилотом Формулы 1 или же, быть может, мастером раллийных зарубов. Однако, мечты в большинстве случаев так и остаются мечтами – ведь не всем дано быть Шумахерами, да и где раздобыть настоящий гоночный болид? Но, тем не менее, жажду скорости можно удовлетворить с помощью автомобиля - Subaru Impreza.
Немного истории
Impreza – это детище японского концерна Subaru. Первая модель авто была выпущена в продажу в 1992 году и произвела на рынке автомобилей если не фурор, то уж впечатление крайне благоприятное. Спортивный автомобиль с великолепным дизайном, постоянным полным приводом и весьма оригинальной системой двигателя не мог не остаться незамеченным.
Довольно интересна история создания бренда Impreza: маркетинговый отдел Subaru хотел показать дерзость и бескомпромиссность автомобиля, название должно было соответствовать его внешнему виду. В результате они остановились на итальянском слове Impresa – наиболее близким русским выражением является понятие «жажда успеха». Что же, действительно, данный автомобиль завоевал многомиллионную армию поклонников.
Внешние данные автомобиля
Subaru Impreza в середине 90-х годов прошлого столетия безраздельно царствовала в рейтинге раллийных авто, превосходя своих конкурентов на голову. Прибавить к этому великолепный внешний вид автомобиля, довольно высокий уровень комфорта (естественно, в гражданских моделях) и авторские конструктивные решения, и вопрос «Что в ней особенного?» вряд ли будет мучить кого бы то ни было.
Внешний вид Subaru Impreza, что вполне естественно, не оставался неизменным на протяжении практически двадцатилетней истории модели: различные спецификации отличались друг от друга размерами, дизайном и прочими деталями. К примеру, классическая Impreza обладала хищным профилем (да и в анфас она не отличалась травоядностью) и угрожающей «ноздрей» воздухозаборника на капоте, более поздние модификации, напротив, поддались влиянию всеобщего зализывания и щеголяли округлостями и плавными линиями, что, естественно, понравилось не всем почитателям модели. Впрочем, Subaru Impreza ни в один из периодов своей бытности нельзя было упрекнуть в безвкусице и прочих недугах многих модельных серий, скосивших немало интересных задумок конструкторов.
Subaru Impreza выпускается практически во всех типах кузова: седан, хэтчбек, купе, универсал – каждый может подобрать что-то под свой вкус.
Технические характеристики
Касаемо технических характеристик и показателей можно сказать, что конструкторы Subaru Impreza волей-неволей разделили весь модельный ряд на две части: «гоночную» и «городскую». Ярчайшими представителями данных «лагерей» являются Subaru Impreza WRX и Subaru Impreza с полуторалитровым двигателем. Сравните: пятидверный хэтчбэк WRX разгоняется до 100 км\ч в среднем за 10 секунд, в то время как его малолитражный собрат потратит на это в полтора раза больше времени. Однако и у Subaru Impreza 1.5 MT есть чем превзойти своего гоночного коллегу: на всю ту же сотню километров она расходует практически на литр меньше топлива.
Вот в чем Subaru Impreza 1.5 MT действительно бьет свой скоростной и мощный аналог – так это в комфорте и управляемости. И если полное представление об управляемости и маневренности можно получить лишь самостоятельно оказавшись за рулем, то об интерьере стоит поговорить отдельно.
К сожалению, интерьер – это самое слабое место Impreza. И дело даже не в том, что пластик обшивки мог бы быть и покачественнее, а комплектация и побогаче. Просто сам по себе внутренний дизайн автомобиля неоригинален и, в какой-то мере, бледен на фоне своих конкурентов. В малолитражном городском варианте для спокойных поездок, конечно, комфорта побольше, чем в гоночном, однако, впечатляет не особо.
Единственное, что действительно откровенно порадовало – так это кресла: по уже сложившейся для Subaru традиции они очень удобны и эргономичны, одни из лучших в классе.
Модельный ряд Impreza – один из лучших в истории Subaru, да и, безусловно, стоит монолитным особняком в общем строю спорткаров и городских псевдоспорткаров, заманивая покупателей великолепным дизайном, динамикой и управляемостью, причем, отнюдь не вымогая за все это космические суммы.
Яна Резникова