В обществе давно укоренился стереотип, согласно которому продукт конверсии всегда будет уступать своему гражданскому собрату: уступать по уюту, комфорту, внешнему виду. Действительно, довольно часто это суждение отражает истинное положение вещей, однако, в случае с Jeep Wrangler оно неверно в корне. Наследник самого известного автомобиля военных лет - американского внедорожника Willys, - Jeep Wrangler является настоящей иконой стиля для всех моделей своего класса.
Внедорожная династия
Рассматривать историю Wrangler в отрыве от именитого предка было бы неверно. Родословная одного из самых успешных брендов американского автомобилестроения началась в конце тридцатых годов ХХ века, когда был создан легендарный Willys – главный автомобиль Союзников Второй Мировой Войны. Автомобиль, как и положено военной технике, был надежен, неприхотлив и отличался практически полным отсутствием комфорта для водителя и пассажиров.
Верой и правдой отслужив американской армии без малого полвека, Willys был списан в запас, и на мировой автомобильный рынок вышел Jeep Wrangler – его идейный последователь, предназначенный для гражданского рынка. Компания Jeep решила не отказываться от привычного и столь любимого образа – в Wrangler легко угадывается силуэт именитого предка.
Впервые мир увидел Wrangler в 1986 году, на известном автосалоне во Франции. За прошедшие годы модель претерпела ряд изменений, касающихся, впрочем, лишь незначительной отладки внутренних узлов. Узнаваемый дизайн и великолепный рубленый стиль остались практически нетронутыми, за исключением, разве что, формы фар. Jeep Wrangler выпускается и по сей день, так как спрос на автомобиль стабильно держится на приемлемой для руководства компании отметке.
Стильный аскет
Даже при беглом взгляде на Jeep Wrangler угадывается его армейское происхождение: прямые углы, геометрически простые формы, отсутствие каких бы то ни было покатостей и закруглений, столь характерных для современных кроссоверов. Автомобиль последней модификации – самый отличный от прочих версий Jeep Wrangler. Впервые за треть века, на протяжении которой существует Wrangler, он оборудован жесткой крышей и пятью входными дверьми. Смотрятся изменения органично и стильно, разве что несколько настораживает поклонников марки несколько «зализанный» силуэт, потерявший некоторую долю агрессии и вызова.
В общем и целом же, последний представитель линейки выглядит весьма привлекательно: породистый нос, высокие угловатые колесные арки – выполненные из качественного пластика, что, несомненно, порадовало владельцев, очень уж много было хлопот с прежними металлическими, - элегантные круглые фары. Безусловно, новый Jeep Wrangler останется любимцем молодежи, для которой, как известно, стиль важнее комфорта.
Внутри Jeep Wrangler ожидаемо не радует роскошными дизайнерскими решениями – все просто и без изысков. Однако, вместе с тем, бедности, столь характерной для предыдущих моделей, не чувствуется, интерьер весьма симпатичен. Складывается впечатление, что дизайнеры умышленно оставили отсылки к славному прошлому внедорожника, бравируя им – чего только стоят ремневые ограничители дверей.
Материалы корпуса также не разочаровали: дорогое тканевое покрытие сидений, приятный кожаный руль. Кроме того, Jeep Wrangler наконец-то избавился от врожденной тесноты – на заднем сиденье теперь с комфортом могут разместиться три взрослых человека. Также увеличен багажник, который теперь не выглядит жалким придатком салона.
В плане ходовых качеств Jeep Wrangler также весьма специфичен. Jeep Wrangler с лихвой оправдывает высокое звание внедорожника – он действительно застрянет там, куда другие не доедут. По сути, конструкторы сделали все, чтобы «встать» где-нибудь в не очень приятном месте было очень сложно – и им это удалось. Довольно короткие свесы кузова, двухступенчатая раздаточная коробка, пониженный ряд трансмиссии – все это позволяет автомобилю с легкостью преодолевать препятствия в виде размытой дороги или же снежных заносов. Однако, это же и делает Jeep Wrangler не столь комфортным в городских условиях: в авто заметно трясет.
Jeep Wrangler – это икона стиля для брутальных мужчин, привыкших всегда добиваться поставленной цели. Довольно средний уровень комфорта с лихвой компенсируется великолепным внешним видом и внедорожными свойствами.
Максим Кузнецов