Старейший и, должно быть, известнейший немецкий – да и мировой, - автопроизводитель Mercedes всегда был предметом гордости Европы. Удобные и солидные автомобили, выпускаемые штутгартским концерном, стали символом Германии, лишь немного сдав позиции после вторжения на рынок игроков из BMW и Audi. Mercedes S500 – один из наиболее известных «дипломатов» компании, «младший брат» знаменитого «шестисотого». Чем объясняется эта популярность?
Бывший лидер
История Mercedes S500 неразрывно связана непосредственно с историей всей серии класса «S». Эксперты расходятся в мнениях по поводу точной даты возникновения S-класса: одни связывают данное событие с выходом первых роскошных представительских автомобилей штутгартского концерна в начале пятидесятых годов ушедшего столетия, другие настаивают на дате создания первого авто, официально выделенного в «Особый класс» - именно так переводится с немецкого расшифровка сокращения Sonderklasse. Так или иначе, юридически S-класс Mercedes появился в 1971 году, с созданием кузова W116.
Рассматриваемая модель, Mercedes S500, появилась несколько позже, в 1979 году, с выходом кузова W126. В данной линейке Mercedes S500 с пятилитровым двигателем являлся флагманской моделью – вплоть до выхода в 1985 году Mercedes S560. Обновленный дизайн, отказ от привычных для немецких производителей элементов дизайна, свежие находки – все это сделало второе поколение Mercedes S-класс одним из наиболее популярных автомобилей в мире, лидером своего сегмента. Кроме того, вторая модификация класса явилась, своего рода, долгожителем: она выпускалась на протяжении 12 лет.
Морально устарев в начале девяностых годов двадцатого столетия, Mercedes W126 был заменен моделью W140, выпуск которой начался в 1991 году. Обновленный автомобиль также порадовал поклонников множеством новшеств – в первую очередь, в плане повышения уровня комфорта и управляемости. Mercedes S500, еще в середине прошлого десятилетия отдавший право лидерства старшей модели, с выходом знаменитого Mercedes S600 – «шестисотого» - стал крепким середняком. Впрочем, данное определение уместно лишь в сравнении со старшими модификациями своей серии – автомобили конкурентных марок вряд ли могли поспорить с тем уровнем комплектации и удобства, который предлагал Mercedes S500.
В 1998 году свет увидела обновленная версия автомобилей S-класса - Mercedes W220. В данном кузове эксперты усматривают переход штутгартского концерна от помпезности и бросающейся в глаза роскоши к солидной сдержанности и стилю. Кроме того, в то время, когда все конкуренты держали курс на удлинение своих представительских моделей, Mercedes, напротив, уменьшил свой автомобиль – он стал короче почти на 12 сантиметров. Впрочем, это никак не сказалось на уровне комфортности салона: благодаря грамотной компоновке приборной панели и интерьера в целом, салон остался таким же просторным, как и в предшественнике. Именно на основе пятого поколения Mercedes S-класса были построены известные модификации штутгартских моделей – лимузин Pullman и бронированный автомобиль S-Guard.
Последняя на сегодняшний день модель S-класса - Mercedes-Benz W221. Выпускаемый с 2005 года, данный автомобиль и по сей день является одним из самых популярных представителей бизнес-класса.
Привычная роскошь
По сути, кардинальных отличий последнего поколения Mercedes S500 от предшественника нет. Тот же силуэт, те же элегантные линии, та же роскошь. В профиль автомобиль щеголяет очень плавной линией кузова, несколько растянутыми фарами и элегантным срезом багажника. Радиаторная решетка симметрична, все элементы дизайна предельно спокойны и солидны.
Внутреннее убранство автомобиля уже привычно и ожидаемо поражает роскошью и дороговизной. По большому счету, даже в самых труднодоступных и скрытых от глаз участках салона качество отделочных материалов на высоте. В интерьере Mercedes S500 преобладает кожа: частично кожаная приборная панель, кожаные сиденья, кожаная отделка руля. Прочие элементы оформления, которые, судя по всему, конструкторам не удалось отделать кожей, щеголяют ценными породами дерева или же очень качественным и дорогим пластиком. Качество сборки идеально: зазоры минимальны, люфтов и поскрипываний нет.
В Mercedes S500 нет характерной для автомобилей марки BMW ориентации на водителя – все симметрично, зеркально. Впрочем, компоновка приборов выполнена на столь высоком уровне, что в движении у водителя не возникает ни малейшего неудобства. Также этому способствуют комфортабельные мультиконтурные кресла с возможностью тонкой настройки. Кроме того, они снабжены оригинальной функцией массажа и отдельной вентиляционной системой.
Объем внутреннего пространства Mercedes S500 значителен и позволяет без труда разместиться в салоне пассажирам абсолютно любого роста и комплекции. Багажное отделение также довольно объемисто – идеально для повседневных нужд бизнесмена.
Ходовые показатели Mercedes S500 вполне характерны для автомобилей подобного класса. Несмотря на высокий уровень мощности и великолепную динамику, данный автомобиль, все же располагает к неспешной и солидной езде. Однако, если водитель решит проверить своего «железного коня» - тот не оплошает.
Mercedes S500 – один из наиболее известных автомобилей представительского класса. Статус немецкой компании, высочайший уровень комфорта, отличная управляемость и динамика движения – все это привлекает в модели состоятельных покупателей. Безусловно, Mercedes S500 – один из самых популярных автомобилей ушедшего столетия, победной поступью вступивший в новое тысячелетие.
Максим Кузнецов