Продажи автомобилей класса «ультра-люкс» во всем мире начали заметно снижаться еще до начала экономического кризиса – этого не могли отрицать даже ведущие производители. Но самые дорогие автомобили все равно находили своих покупателей. Американский журнал Forbes составил рейтинг самых престижных «железных коней», которые пользовались особой популярностью на авторынке в 2010 году. Большинство из них нашли достаточно широкую нишу сбыта в России.
В зону внимания исследователей из Forbes попали только те автомобили, стоимость которых превышает сто тысяч долларов. Все они выпущены известными мировыми брэндами в весьма ограниченном количестве, то есть не более пятидесяти штук. Критерий эксклюзивности при составлении рейтинга соблюдался довольно строго. Спорткары вроде Aston Martin, Lamborghini, Bugatti к участию в голосовании не были допущены по одной простой причине: у большинства людей он все-таки в большей степени ассоциируются с гонками, чем с атрибутами роскошной жизни.
Jaguar XJL Supersport
Этому восхитительному автомобилю в рейтинге авторитетного издания досталось десятое место. Двигатель-«восьмерка» мощностью в пятьсот лошадиных сил позволяет ему разгоняться до скорости в сто километров в час за 4,7 секунды. Передние кресла в автомобиле, где размещаются водитель и один из пассажиров, оборудованы специальными механизмами, позволяющими получить сеанс массажа. А в спинки этих кресел вмонтированы дисплеи, позволяющие пассажирам на заднем сиденье во время поездки смотреть фильмы, клипы или играть в компьютерные игры.
На этом достоинства Jaguar XJL Supersport не заканчиваются: авто оснащено панорамным люком на крыше, двадцатидюймовыми колесами, ксеноновыми и светодиодными фарами. Стоит такая машина сто пятнадцать тысяч долларов.
Maserati Quattroporte Sport GT S
У последней модели Maserati тоже восьмицилиндровый двигатель, мощность которого составляет четыреста сорок лошадиных сил. Для того, чтобы развить скорость 100 км/ч, такому автомобилю потребуется 5,1 секунды, но, тем не менее, эксперты определили его на девятое место рейтинга. Возможно, они оценили уникальную систему распределения веса в автомобиле, распределяющегося под определенным уклоном к задней части. Изысканный салон Maserati Quattroporte Sport GT S отделан титаном, хромом и алькантрой. Оценивается это чудо техники в сто двадцать пять тысяч долларов.
Porsche 911 Turbo Cabriolet
На восьмом месте рейтинга оказался Porsche 911 Turbo Cabriolet. Его двигатель имеет шесть цилиндров и работает в паре с семиступенчатой коробкой передач, что позволяет автомобилю развивать мощность до 500 лошадиных сил. Скорость в 100 км/ч он набирает всего за 3,5 секунды. Этот Porshe может похвастаться светодиодами в передних фарах и керамическими дисками, которые вдвое легче обычных, а также крайне низким расходом топлива. Цена автомобиля составляет сто сорок пять тысяч долларов.
Mercedes-Benz CL 65 AMG
Седьмую строчку рейтинга занял Mercedes-Benz CL 65 AMG. Его двигатель в двенадцать цилиндров собран вручную и характеризуется мощностью в шестьсот четыре лошадиные силы. Разгон до ста километров в час машина берет за 4,2 секунды. Автомобиль оснащен системой ночного видения, а его салон отделан деревом ценных пород и кожей. Mercedes-Benz CL 65 AMG оценивается в 210 тысяч долларов.
Rolls-Royce Ghost MSRP
Было бы странным, если бы в рейтинге самых дорогих автомобилей 2010 года не оказалось «роллс-ройсов». Суперсовременная модель Rolls-Royce Ghost MSRP – на шестом месте. Это автомобиль представительского класса с двигателем V12 и мощностью в 563 лошади. Роскошный лимузин способен разогнаться до скорости в 100 км/ч за 5 секунд. Кожаные сиденья в салоне оборудованы специальными механизмами для проведения легких массажных процедур, а еще есть холодильник с подсветкой, раскладной столик и даже «встроенные» бокалы для шампанского. Изготовление такого автомобиля на заказ обойдется в двести сорок пять тысяч долларов.
Bentley Continental Supersports
Это самый стремительный из всех «бентли» последнего времени: благодаря двигателю V12 и мощности в шестьсот двадцать одну лошадиную силу он легко разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 3,7 секунды. Заправлять его можно как обыкновенным бензином, так и биоэтанолом Е85. Задних кресел в салоне нет – это место освобождено для багажа. Стоимость Bentley Continental Supersports – двести семьдесят пять тысяч долларов.
Bentley Mulsanne
На четвертой строчке рейтинга – еще один Bentley, на сей раз Bentley Mulsanne. Флагманский седан практически наполовину собирается вручную, и уходит на это более двух месяцев. Восьмискоростной автоматической коробке передач соответствует двигатель V8 мощностью 505 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот автомобиль вошел в десятку лидеров 2010 года, в продаже его пока нет, и, по всем прогнозам, появится он не раньше 2012 года. Потому и цена Bentley Mulsanne пока неизвестна.
Ferrari 599 GTB Fiorano
Почетное третье место досталось «итальянцу» с двигателем V12 и мощностью 620 лошадиных сил. КПП в модели Ferrari 599 GTB Fiorano имеет два варианта – ручную и автоматизированную трансмиссию. Автомобиль получился необычайно легким за счет применения керамических тормозных дисков, а также руля, обшивки дверей и панели приборов, сделанных из углепластика. Стоит он триста десять тысяч долларов.
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe
Еще один представитель семейства «роллс-ройсов» удостоился чести оказаться на втором месте рейтинга. Потрясающей красоты купе может быть изготовлено в любой цветовой гамме, причем на выбор заказчика представлено сорок четыре тысячи оттенков. Технические характеристики: двигатель V12, мощность – четыреста пятьдесят три лошадиные силы, а скорость в 100 км/ч достигается автомобилем за 5,7 секунды. Цена удовольствия – четыреста сорок пять тысяч долларов.
Maybach 62S MSRP
Самый дорогой автомобиль, как и следовало ожидать, выбрался на первое место. Maybach 62S MSRP оценивается в четыреста пятьдесят тысяч долларов. У него тоже двенадцатицилиндровый двигатель, дающий мощность до шестисот четырех лошадиных сил. Скорость в сто километров в час достигается лидером рейтинга за 5,2 секунды. В числе внешних достоинств можно назвать колеса шириной в двенадцать дюймов, стекла с особой тонировкой, отражающей инфракрасное излучение, противотуманки, би-ксенон, спутниковая навигационная система и прочие дорогие и притягательные излишества.
Светлана Усанкова