Как добиться того, чтобы покупка автомобиля не превратилась в испытание вашей моральной и физической выносливости? Обратиться в хороший автосалон. Но как за несколько минут узнать, хороший автосалон, или нет? Специально для тех, кто в ближайшее время планирует обзавестись автомобилем, мы составили список характерных признаков, которые выдают его неблагонадежность. Помните, что вы можете уйти в любой момент до тех пор, пока не подписан договор. Некоторые любители виртуального общения даже машину покупают онлайн, что, конечно, сводит к минимуму не всегда приятное общение с сотрудниками автосалона, но увеличивает риск неудачной покупки. Итак, кто предупрежден - тот вооружен, поэтому перейдем к делу.
Немедленно уходите из автосалона, если:
1. Консультанты толпятся у входа в автосалон, готовые наброситься на любого, кто войдет. В разных автосалонах по-разному определяют, кто именно из консультантов будет работать с тем или иным посетителем. В хороших автосалонах консультанты спокойно занимаются своими делами и обращаются к посетителю лишь тогда, когда он проявляет интерес к той или иной модели. При этом консультант ведет себя вежливо и ненавязчиво. В плохих автосалонах консультанты бросаются на посетителя с рвением стервятников, учуявших свежее мясо. Вы же не хотите стать их обедом?
2. Работающий с вами консультант внезапно исчезает, и его место занимает напарник. Это означает, что вы попали на «карусель» - клиента «обрабатывают» до тех пор, пока он, вконец измотанный, не будет готов купить что угодно, лишь бы от него отвязались. Это очень эффективный метод продаж, правда, действует он не в вашу пользу. Если ваш консультант сменился дважды за полчаса, прощайтесь и уходите.
3. Вы обращаетесь в автосалон через Интернет, надеясь на некоторые преимущества, а в результате оказываетесь в тех же условиях, что и остальные покупатели – с вами работает обычный консультант. В этом случае вы лишаетесь почти всех «плюсов» обращения в салон через Интернет. Цену, которую вам сообщили Интернету, должна оставаться неизменной. Если консультант отказывается признать указанную цену или пытается заинтересовать вас другой машиной, стоит обратиться в другой автосалон.
4. Консультант требует «Следуйте за мной!» или «Ждите здесь!». Таким образом консультант пытается вас контролировать и в дальнейшем будет пытаться влиять на ваше решение. Когда консультант говорит: «Мне нужно поговорить с менеджером» и исчезает на полчаса, он пытается манипулировать вами: чем больше времени вы потратите на автомобиль, тем больше вероятность того, что вы его купите – не пропадать же зря потраченному времени. Это проверенный временем метод продаж. Если вы хотите избежать этой ловушки, ведите себя непредсказуемо. Через пять минут после того, как консультант отлучился «поговорить с менеджером», покиньте автосалон; не следуйте за консультантом, как слепой за поводырем. Вы платите деньги – и немалые - вам принимать решение. Вы должны контролировать ситуацию.
5. Когда вы говорите, какой месячный взнос за автомобиль готовы платить, консультант спрашивает: «а максимум?». Этот вопрос – ненавязчивая попытка незаметно для вас поднять сумму ежемесячного платежа. Например, если вы скажете, что намерены платить в месяц 350 долларов, после вопроса консультанта вы, скорее всего, увеличите сумму до 400 долларов, совершенно машинально. Таким образом вы сами увеличили сумму взноса на 50 долларов.
6. Консультант пытается привлечь ваше внимание к другому автомобилю. Консультанты в автосалонах заинтересованы в том, чтобы продать все машины, и закономерно, что не все модели пользуются одинаковым успехом у покупателей. Им нужно убедить вас, что интересующая вас скромная машина синего цвета не привлечет к вам столько женского внимания, как автомобиль класса «люкс», окрашенный в золотистый оттенок. Отличительная черта хорошего консультанта – умение слушать клиента, учитывать его пожелания и выполнять их. Если вы видите, что консультант знает, что вам нужно лучше вас, покупка автомобиля в этом салоне будет долгим и изнурительным процессом.
7. Вы разговариваете с консультантом, когда в помещение входит крепкий мужчина грозного вида и устраивается напротив. Его цель – «убедить» вас в том, что вы сделали правильный выбор, обратившись в этот автосалон. На любые попытки повлиять на ваше решение, запугать вас или оказать психологическое давление следует отвечать немедленным уходом.
8. Консультант уверяет вас, что автомобиль, который фигурирует в рекламе, уже продан. Предназначение «рекламных машин» - завлечь потенциальных покупателей, которым в автосалоне «впаривают» другие модели. Это самая настоящая приманка, на которую часто ловятся доверчивые покупатели, особенно если в рекламе указана низкая цена. По закону, вы можете требовать автомобиль, увиденный в рекламе, но маловероятно, что ваши требования будут удовлетворены.
9. Машина, которую вы сдаете в счет оплаты за новую, таинственно исчезает, и вам заявляют, что ключи к ней потеряны. В этом случае вам придется приобрести машину в этом автосалоне. Поэтому успокойте консультанта – скажите, что захватили запасные ключи, и собираетесь домой. Скорее всего, ключи отыщутся очень быстро. Забирайте их, и уезжайте.
10. Вы некомфортно себя чувствуете. Поверьте, это достаточное основание для того, чтобы немедленно покинуть автосалон: разве в хорошем магазине или ресторане вы чувствуете себя не в своей тарелке, а ведь там вы тоже тратите немалые деньги? Так что не стоит делать над собой усилие – если вы с самого начала чувствуете дискомфорт при общении с консультантом, что будет, когда дело дойдет до обсуждения покупки и тест-драйва?