Будьте последовательны
Несмотря на современное развитие высоких технологий, ни один компьютер не справится с испытанием автомобиля лучше, чем опытный водитель. Чтобы поднатореть в тонкостях тест-драйва, одолжите машину у знакомых или возьмите напрокат, и на ней попрактикуйтесь не только в вождении, но и в осмотре. Оптимально, если впоследствии, выбирая машину, вы сможете испытать ее на тех же дорогах, и в тех же условиях (главное – с той же скоростью).
Старайтесь также делать одинаковые движения рулем. Например, когда едете по прямой со скоростью 50 км/ч, плавно поверните руль на 15 градусов направо, а затем – на 15 градусов налево. Повторите этот маневр несколько раз, чтобы понять, исправна ли рейка рулевого механизма и опорные подушки. Если позволяет движение на шоссе, на скорости 90 км/ч выполните серию маневров, двигаясь по условной синусоидной линии - как будто перестраиваетесь в другой ряд и обратно (поворачивайте руль на 30 градусов). Если машину заносит, и ее движение неравномерно, это может указывать на износ рессор или опорных подушек, или на неправильно подобранные шины. Испытайте автомобиль в условиях плохой дороги, с кочками, ямами и ухабами, чтобы проверить реакцию подвески.
Выключите радио
Всегда выключайте радио на время тест-драйва – если, конечно, вы не собираетесь оценивать качество аудиосистемы. Периодически выключайте кондиционер или вентилятор обогревателя, но не опускайте стекла, иначе можете не услышать звук, свидетельствующий о неисправности автомобиля. Старайтесь отделить обычный шум от звуков, указывающих на неполадки. Услышав подозрительный звук, постарайтесь его изолировать, переключив скорость или поверхность передвижения.
Не увлекайтесь
Подавляющее большинство испытаний, которые проводят производители автомобилей и их поставщики, выполняются без нарушения правил дорожного движения. Поэтому во время тест-драйва не следует воображать себя Джеймсом Бондом, а вести машину, как обычно, только внимательнее. Если вы покупаете спорткар, спросите у владельца разрешение на скоростную езду по шоссе.
Заведите автомобиль на безлюдную улицу
В подержанных полно- и переднеприводных автомобилях часто возникает проблема с шарнирами равных угловых скоростей - компонентами, предназначенными для передачи крутящего момента колесам. Заведите полно- или переднеприводный автомобиль на безлюдную парковку или в тупик. Опустите стекла и прислушайтесь к шуму автомобиля. Полностью включив поворот, медленно передвигайтесь по кругу, сначала в одну сторону, затем в другую. Если при этом услышите странные звуки – щелчки и писк – значит, шарниры равных угловых скоростей пора менять.
Узнайте мнение других водителей
Водители, профессионально занимающиеся тест-драйвингом, часто обращаются к своим коллегам, чтобы узнать их мнение и проверить свое впечатление. Также можно обратиться к опытному механику, который по роду деятельности обязан разбираться во всех тонкостях работы автомобиля.