Известный во всем мире японский автопроизводитель - компания Subaru - входящий в концерн Fuji Heavy Industries, всегда отличался склонностью к экспериментам. Так, в качестве силового агрегата для своих моделей инженеры выбрали оппозитную схему с горизонтально расположенными поршнями, а шасси всегда снабжено фирменной системой полного привода AWD. Естественно, это удорожает производство и не дает машинам стать по-настоящему массовым продуктом. Зато владельцы Subaru всегда уверены в качестве и некоем техническом превосходстве своих автомобилей.
Даже самый маленький в семействе Subaru способен на многое
Самым маленьким автомобилем в этом «звездном» (Subaru - созвездие Плеяды) семействе всегда была Impreza. На ее базе были созданы и раллийный мощный хетчбэк, и гражданский седан, и универсал со спортивным характером. Именно на базе универсала пятнадцать лет назад и появилась внедорожная версия маленькой Impreza с шильдиком XV. Две дополнительные буквы в названии увеличили дорожный просвет до 185 мм и укомплектовали более «спокойным» атмосферным двухлитровым мотором, обеспечившим мощность на уровне 150 лошадиных сил. Силовой агрегат может работать в паре с пятиступенчатой механической КПП или с четырехступенчатым «автоматом». И это верно, для преодоления бездорожья турбина и жесткие шоссейные настройки подвески не нужны, хотя на самом деле версия XV не полностью растеряла свой раллийный задор. Внешне внедорожная версия от своего шоссейного брата отличается неокрашенным пластиковым обвесом и релингами на крыше, а внутри и вовсе разница не заметна.
Яркий и запоминающийся
Однако в 2011 году на Шайханской автомобильной выставке был представлен концепт Subaru XV, который уже мало походил на слегка доработанную внедорожную модификацию Impreza. Перед зрителями предстал абсолютно оригинальный кроссовер японского бренда в ядовитом цвете «зеленый электрик» (Electro Yellowgreen). В тон яркому кузову выглядели и контрастные девятнадцатидюймовые легкосплавные диски (блестящие и черные спицы, а также синяя эмблема). В чертах скорее угадывался Subaru Outback, но только сильно уменьшенный (на 180 мм меньше в длину, на 30 мм уже и на 50 мм ниже). Тем не менее, японские специалисты утверждают об абсолютно новой концепции Protren, объединившей в себе два понятия Professional tool - профессиональный инструмент и дизайнерское направление Trendy design. Передняя часть автомобиля полностью соответствует корпоративному стилю автомобилей, выпускающихся компанией Subaru. Это сложной формы головная оптика и расположенные в разлет крылья фальшрадиаторной решетки. Этот современный агрессивный стиль компании назвали Hawk-Eye. При этом конструкторы не забыли и о практической составляющей. У машины дорожный просвет, достойный многих кроссоверов и внедорожников, а по периметру кузов защищен пластиковым обвесом.
Нестандартный яркий внешний вид Subaru XV дополняет панорамная стеклянная крыша, облегчающая внешний вид, и создающая ощущение большого внутреннего пространства. Визуальному увеличению объема салона способствует и белоснежная кожаная отделка сидений в купе со вставками полированного алюминия. Тонкие люминисцентно-желтые линии, пронизывающие сиденья, двери и даже приборную панель, подчеркивают целостность динамичного и стремительного образа. Современный автомобиль сложно представить без сенсорных LCD-экранов, но тут их больше, чем себе можно представить. За рулем расположены цифровые круглые спидометр и тахометр, имитирующие аналоговые приборы, а между ними дисплей бортового компьютера. Посередине приборной панели имеется еще один дисплей и под ним на центральной консоли еще два. Центральный и наибольший объединяет в себе функции медиасистемы и навигации, а нижний выводит изображение с камер наружного наблюдения.
Технически интересный, но не доступный покупателям
Шасси концепта Subaru XV позаимствовано у легковой модели Impreza, разве что настройки подвески стали еще жестче. Естественно модель будет оснащена фирменной системой полного привода Symmetrical AWD. Пока заявлен единственный вариант силового агрегата - это оппозитный четырехцилиндровый бензиновый двигатель четвертого поколения семейства Boxer объемом 2,0 литра и мощностью 150 лошадиных сил. На самом деле этот мотор уже хорошо знаком приверженцам марки по модели Forester. Работать двигатель будет в паре с пятидиапазонным вариатором CVT Lineartronic.
Единственное, что вызывает сожаление, так это то, что данная концепция Subaru XV скорее всего не пойдет в серию, а лишь послужит для создания новых версий кроссоверов, в частности Impreza XV 2012 года.
Александр Ковязин