ГлавнаяГастрономияНапиткиRed label, настоящий шотландец
Johnnie Walker - самый популярный виски в мире. Ежегодные продажи этого напитка составляют более 120 миллионов экземпляров. Его легко узнать по бутылке прямоугольной формы, дизайн которой остается неизменным с 1870 года; косой этикетке, с углом отклонения в 24 градуса; логотипу шагающего человечка. Последнее - придумка художника Тома Брауни, он изобразил основателя компании, обыграв его фамилию. Впрочем, наследники Джона Уокера увидели и другой смысл в этом образе. Символ движения вперед, стремления повышать качество продукции.
Johnnie Walker производится в шотландском городе Килмарнок. Именно здесь когда-то все начиналось с небольшой бакалейной лавки, где юный Джонни Уокер, помимо прочих товаров, предлагал покупателям собственное виски под названием Walker's Kilmarnock Whisky. Впрочем, спиртное никогда не было приоритетом для него, просто, как всякий шотландец, он поддерживал вековые традиции вискиварения. И был достаточно законопослушен, соблюдая запрет, действовавший в те времена, на смешение зернового и солодового виски. Идея купажирования принадлежит сыну Джона, который в 1865 году создал первый образец по новому рецепту, названный Walker's Old Highland.
Александр Уокер решил сделать производство виски основным бизнесом. Со временем это стало приносить до 95 % прибыли, отодвинув в сторону бакалею. Однако, для того, чтобы заявить о себе в полный голос, было мало просто смешивать готовые сорта виски. Требовалась собственная вискикурня. Самым оптимальным вариантом представлялась покупка фермы в Cardow, где варилось виски Cardhu, обладающее удивительной мягкостью и деликатностью. Сделка состоялась, но при одном условии. В каждом виски Уокеров непременно должен главенствовать сорт Cardhu.
Собственно, название Johnnie Walker Red Label появилось в 1909 году, когда было переименовано виски Walker's Old Highland Special. Мировая известность пришла именно к этой марке, что связано с успешной маркетинговой деятельностью внуков Джона Уокера - Джорджа и Александра Второго. Благодаря их стараниям, в 1934 году компания удостоилась разрешения на поставку виски к королевскому столу британских монархов. Патент действует по сей день.
Johnnie Walker Red Label - давно завоевал сердца почитателей виски во всем мире. Его купаж составляют 35 различных односолодовых и однозерновых виски, производимых на территории Островной и Западной частей Шотландии. Основным, конечно же, традиционно стал спирт Cardhu из местечка Speyside, придающий нежный и сладкий вкус хереса. Вторым важным спиртом определен сорт Talisker из вискикурни на острове Skye. Он отвечает за мощный, насыщенный вкус пряного солода.
Johnnie Walker Red Label обладает красновато-золотистым цветом. Его аромат выделяется свежестью с легкими оттенками ванили, переходящими в более выразительный запах придымленного солода. Вкус мягкий и нежный, с нотками солода и дыма, куда гармонично подключается сладость ванили и аромат неких специй. Послевкусие пряное, длительное, деликатное.
В употреблении Johnnie Walker Red Label чрезвычайно демократичен. Во-первых, он прекрасно пьется чистым. Крепость в 40 градусов заметно нивелируется сбалансированным сочетанием Cardhu и Talisker; резким этот виски точно не покажется. Во-вторых, неплохо сочетается с безалкогольными напитками. Помимо традиционной колы и льда, которые периодически подвергаются критике за искажение вкуса спиртного, можно использовать модное смешивание с яблочным или вишневым соком.
Вообще, есть стереотипное мнение, что Johnnie Walker Red Label - не очень хороший виски. Оно возникло, видимо, из-за относительной ценовой доступности напитка. Но ориентироваться при определении качества по ценовому признаку - это следствие снобизма или неопытности. Чтобы расставить все по своим местам, нужно лишь правильно продегустировать этот виски. Йен Уильямс, многолетний управляющий вискикурней Cardhu рекомендует добавлять хорошей родниковой воды. Дело в том, что рецепторы человека не в состоянии полностью оценить букет напитка крепостью в 40 градусов. Поэтому спиртное надо разбавить, что поможет аромату раскрыться и точнее воздействовать на обоняние и осязание. Правда, такой способ дегустации подходит только для качественного виски. Каковым по праву считается лидер мировых продаж Johnnie Walker Red Label.
Алексей Чернов