Moet&Chandon, ледяная роскошь

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяГастрономияНапиткиMoet&Chandon, ледяная роскошь
28.06.2009 06:00

Moet&Chandon 1743 год принято считать годом рождения величайшего бренда, символизирующего элегантность, роскошь, «красивую» жизнь, манящую нас со страниц глянцевых журналов: именно в этом году начались первые поставки легендарных шампанских вин Moet&Chandon в столичный Париж. Но, конечно, в 18-м веке никакого глянца и в помине не было: слава Moet&Chandon распространялась из уст в уста в светских салонах и на балах, а рекламным слоганом того времени можно считать слова «лица марки» мадам де Помпадур: «Шампанское - это единственное вино, от которого женщина не теряет своей красоты».

В 1750 году «жертвой» Moet & Chandon пала и Англия, а чуть позже - Германия, Испания, державная Россия и свMoet&Chandonободолюбивая, но по своей сути очень даже «гламурная» Америка. Предсказание Жана-Реми Моэта, сделанное в 1814 году и гласящие «Прусские и российские солдаты, опустошающие мои погреба и пьющие мое вино бесплатно сегодня, разгласят его славу по миру и сделают мне состояние завтра» сбылось сполна.

Любопытно, но последняя дореволюционная партия Moet&Chandon прибыла к двору Николая II в конце лета 1917 года - до окончания гастрономического «беспредела» оставались считанные недели…

Шампанское Moet&Chandon всегда стоило дорого и осмеливалось диктовать потребителю свои вкусовые предпочтения: шампанское вино не может не быть кислым, и едва покупатели привыкли к чуть сглаженному сахаром вкусу, фирма выпустила сорта Dry и Sec. И далее, парадоксальным образом, чем суше становился сорт, тем большей любовью знатоков он пользовался: «Ледяное шампанское» изготовленное практически без сахара, стало популярным в Великобритании, а легендарный сорт «Белая Звезда» был американским лидером продаж на протяжении всего XX века.

Великолепная характерная деталь, черный бант с круглой красной печатью, была изобретена художниками Moet & Chandon в 1886 году, как раз вовремя к Всемирной выставке 89 года, на которой распространялись буклеты, художественно повествующие об особенностях вкуса и технологии изготовления шампанского. И открывшийся в 1891 году культовый ресторан «Максим» способствовал укреплению престижа Moet & Chandon, сервируемого в серебряных ведерках со льдом.

Фирма не чуралась и заведомо популистских ходов, которые, тем не менее, оказывались эффективными: так, Moet & Chandon создает специальный сорт в честь английского монарха Эдуарда VII и получает статус оMoet&Chandonфициального поставщика.

А в 1927 году Moet & Chandon доказал, что и небесной иерархии не чужды земные соблазны, став поставщиком Ватикана. В период же с 1949 по 1956 год фирма Moet & Chandon выпускает несколько «монарших» сортов в честь принца Монако и английской королевы Елизаветы.

Не чужды фирме и спорт, и новые технологии: Moet & Chandon пьют и в салоне первого сверхзвукового лайнера «Конкорд», и на призовом пьедестале победителей Формулы-1, и на приеме в честь завершения строительства тоннеля под Ла-Маншем.

В 1993 году марке Moet & Chandon исполнилось 250 лет. В честь этого события был выпущен юбилейный сорт шампанского «Клод Моэт 1983».

Шампанское Moet & Chandon производят из таких сортов винограда как Шардоне, Пино Менье и Пино Нуар. В напитках чувствуются ноты цитрусовых, пряностей, фруктов, цветущего винограда. Подача вина к блюдам зависит от конкретных особенностей того или иного сорта. Так, Moet&Chandon Brut Imperial подают к сырам, рыбе, супам-пюре из овощей или морепродуктов. Розовый вариант того же шампанского подойдет и к горячим овощным или мясным закускам, а Moet&Chandon Nectar Imperial  - более зрелое и характерное вино, оно подойдет и к основным блюдам, и десертам.

Однако, независимо от сорта, каждому любителю и знатоку красивой жизни следует примерить на себя вариант знаменитой фразы Генри Форда про черный Т-форд: «Можно выбрать любое шампанское, если это Moet & Chandon».

Кира Кратная