ГлавнаяГастрономияНапиткиШампанское Ruinart: благородство возраста
Официально самой старой фирмой, производящей шампанские вина, является Ruinart. Основал компанию в Реймсе Николя Рюинар, получивший в наследство от своего дяди Тьерри, монаха-бенедиктинца и ученика брата по ордену Периньона, все секреты производства вина. С тех пор на любой бутылке, в которой упрятано шампанское Ruinart, гордо красуется цифра 1729. Между тем, знаменитого шампанского могло и не быть, ведь у племянника уже имелось налаженное дело. Он торговал льняными тканями и чувствовал себя неплохо. Но авторитет дядюшки и специализация Шампани именно на производстве вин победили.
Экспансия
Опыт торговца оказался очень кстати. Николя Рюинар быстро вошел во вкус серьезной работы и талантливо расширял рынки сбыта. Самое первое шампанское, которое стало поступать за пределы Франции, тоже было под этикеткой Ruinart. К началу XIX века представительства Ruinart имелись в Англии, в Бельгии и Нидерландах, в Швеции и Дании, в Польше. А первым российским дегустатором шампанского Ruinart стал еще в 1765 году посол Екатерины Великой генерал-фельдмаршал Николай Васильевич Репнин.
Где-то через полвека сын Николя Рюинара Эдмонд, получивший в наследство развивающееся дело, получил приглашение от царя Николая Первого приехать в Россию. В Санкт-Петербурге его удостоили высочайшей аудиенции, а впоследствии и более весомого в материальном плане подарка - статуса поставщика Императорского двора.
В результате этого экспорт шипучего напитка в обе российские столицы и самые крупные города империи (и даже во Владивосток!) вырос за полвека более чем в четыре раза. Тренд был устойчивым - старейшее шампанское Франции поставлялось в Россию во все возрастающих масштабах вплоть до 1914 года. Рекламу именно этого шампанского можно было встретить в периодических изданиях, на волжских пароходах и петербургских трамваях. Если в России дорогое шампанское марки Ruinart пили только избранные, то знали о нем все.
Чуть было не погибшая в годы Первой Мировой, фирма все-таки выстояла и продолжила свое развитие, наращивая масштабы производства шампанского и расширяя ассортимент. Бизнес оставался семейным до 1963 года, когда произошло «дружественное поглощение»: все предприятие было куплено более мощной шампанской империей Moet & Chandon.
День сегодняшний
Было бы последней глупостью отправлять в небытие старейший в мире шампанский бренд и, к счастью, этого не случилось. В настоящее время каждый год на рынок поступает около двух миллионов бутылок трех серий: R de Ruinart, Ruinart и Dom Ruinart. Кроме того, ограниченными партиями выпускается совершенно уникальное и очень дорогое шампанское L'exclusive de Ruinart. И любое шампанское от Ruinart легко узнать: издалека - по специфической форме бутылки, вблизи - по стоимости, указанной на ценнике.
Утонченное и нежное, шампанское Ruinart подается в лучших домах по всему свету, им встречают королевских персон и первых лиц государств, самых дорогих и желанных гостей VIP-уровня. Этот бренд столь же значим в своем секторе, как Cartier или Maybach, Vertu или Swarovski. В отличие от последнего - ничего искусственного, все исключительно натуральное и выдержанное. Благородный, утонченный и изящный - вот какими эпитетами награждают вкус этого шампанского дегустаторы и сомелье.
Особый и легко узнаваемый специалистами букет шампанских вин Ruinart объясняется необычайно высоким для шампанского исходным количеством винограда Chardonnay - от 40 до 100%! Это основная причина необходимости долгой выдержки шампанского Ruinart, превосходящей рекомендованные срока в полтора-два раза. Для сравнения: в сортах шампанских вин от других брендов доля винограда сорта Chardonnay не превышает 30% и перебивается более «тяжелыми» и яркими ароматами Pinot Meunier и Pinot Noir.
Это - стиль и традиция, это - высокий класс и эксклюзив. Это - Ruinart, старейший в мире, свято чтящий традиции и ни на йоту не модифицирующий производство сверх разумного. В тонком и полумистическом искусстве производства вина традиция является материальной силой, через напиток конвертирующейся в постоянную прибыль и авторитет.