Если человек далёк от финансовой тематики и не является специалистом в банковских и коммерческих вопросах, то для него словосочетание «грейс-период» в первую очередь вызовет ассоциации со знаменитой голливудской актрисой Грейс Келли, княгиней Монако. На самом деле грейс-период никак не связан ни с кинематографом, ни с княжеством Монако. Этот термин имеет отношение исключительно к банковской сфере, к вопросам кредитования и пользования кредитными картами.
Рынок банковских услуг на сегодняшний день представляет собой арену, на которой множество участников активно сражаются за клиентов. Причём это относится не только к большому количеству мелких и средних банковских учреждений: крупных банков с транснациональным капиталом также предостаточно. В этой ситуации приходится находить всё новые и новые бонусы для привлечения клиентов. Одним из таких инструментов стали кредитные карты с льготным периодом.
Рыночную экономику невозможно представить без механизма выдачи кредитов. С недавних пор понимание этой аксиомы стало в России массовым: по состоянию на 2012 год россияне взяли кредитов на общую сумму свыше 6,5 триллионов рублей (около 220 миллиардов долларов). Неудивительно, что такое понятие, как кредитная история, стало актуальным для большого числа людей.
Чтобы получить возможность продавать свои акции на бирже, компания должна подать заявление на IPO. Для регистрации необходимо предоставить в комиссию подробную информацию о компании, и этот этап в подготовке IPO имеет огромное значение. Комиссия может отказать в регистрации компаниям, которые предоставили неполные, неточные или ложные данные. Обычно руководство компании готовит документы для регистрации совместно с андеррайтерами - у инвестиционных банков имеются специалисты, которые обладают достаточной квалификацией и опытом для проведения этой достаточно сложной процедуры.
Многих интересует, как выгодно купить и продать акции. Но не все задумываются о том, что фондовый рынок и фондовые биржи создают условия, прежде всего, для долгосрочного инвестирования. При этом любая биржа – обычная организация, у которой есть свой офис, свои специалисты и свои требования по комиссионным. Но можно ли покупать и продавать акции и облигации самостоятельно?
В бизнесе и праве часто фигурирует такое понятие, как факторинг. Наиболее распространённое определение данной категории: приобретение долгов юридического лица специализированной кредитно-финансовой организацией либо банком. Это могут быть отсроченные платежи: за товары, работы, услуги. Такая форма работы позволяет одним юридическим лицам получить товары с отсрочкой оплаты, а другим – аккумулировать оборотные средства, не замораживая их на длительный срок.
Существует несколько основных видов факторинговых сделок: регрессные и безрегрессные, скрытые и открытые, национальные и международные. Все они имеют свои преимущества и особенности, которые необходимо учитывать при заключении контракта. Однако именно факторинг с регрессом является наиболее распространённым. В соответствии с условиями договора, фактор сохраняет за собой право требовать возмещения убытков с кредитора, если дебитор уклоняется от исполнения обязательств.
Как поставщики товаров и услуг, так и их получатели, хотели бы лучше узнать, как работает в России финансовый факторинг и какие требования предъявляются к компаниям. На сегодняшний день, в России и в странах СНГ данный вид сделки является достаточно распространённым и известным, а условия год от года улучшаются. Он существенно отличается от традиционного кредитования, ведь процесс получения финансирования значительно упрощён.
Жить в кредит сегодня не просто популярно, но и выгодно. Очень часто реализаторы товара не могут рассчитаться за поставленные продукты до того момента, как они будут проданы с наценкой. Однако и поставщику деньги необходимы с момента отгрузки, потому что оборотные средства активно используются для развития компании. Казалось бы, безвыходная ситуация: товар отгружен не будет, стороны не могут уступить друг другу и потеряют прибыль. Здесь поможет знание о том, что такое факторинг.
Нет ничего удивительного в том, что банки, стремясь удовлетворить спрос небольших клиентов, практикуют микрокредитование бизнеса и осуществляют другие малые операции. К ним относится и экспресс факторинг, в соответствии с которым кредитуются поставки небольших партий товаров. Это действительно выгодно всем участникам сделки: кредитор сможет наработать положительный опыт, дебитор – рассчитывать на льготные условия в связи с небольшим объёмом финансирования, а фактор – поставить высокие проценты, чтобы компенсировать свои расходы.