Десять крупнейших IPO в истории

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяФинансыМировой рынокДесять крупнейших IPO в истории
08.12.2012 00:00

крупнейшие IPO историиКогда широко известная компания переходит из частной становится публичной (что и происходит при первичном публичном предложении, или IPO), между инвесторами может разгораться жесткая конкуренцию за акции. В таких случаях руководство компании, история ее деятельности и прогнозируемый рост хорошо известны. Нередко единственное, что остается узнать - это насколько сможет подняться стоимость акций после того, как начнутся торги.

IPO является результатом длительной и упорной работы. Только после того, как компания добивается определенного успеха, она может обратиться к инвестиционным банкам, чтобы начать процедуру, итогом которой станет поступление акций в открытую продажу. При благоприятных обстоятельствах, IPO может означать резкое вливание больших сумм денег в бизнес, иногда - десятков миллионов за считанные часы.

10. LinkedIn. IPO: 353 миллиона долларов

Эта социальная сеть, предназначенная для поддержания старых и налаживания новых деловых связей, была основана в декабре 2002 года и впервые запущена в мае 2003 года. Сегодня LinkedIn является крупнейшей социальной сетью, в которой профессионалы могут быстро найти себе сотрудника, работодателя или партнера. В настоящее время в сервисе зарегистрировано 135 миллионов пользователей из более чем 200 стран. Компания стала публичной, рассчитывая привлечь с помощью IPO 353 миллиона долларов. Оценочная стоимость акций составила 4 миллиарда долларов, цена одной акции - 45 долларов. В первый день торгов цена поднялась до 109.4% от начальной стоимости, а сейчас стоимость акций чуть ниже исходной и составляет 99.3%.

9. Groupon. IPO: 700 миллионов долларов

С помощью этого сервиса вы можете найти самые выгодные скидки дня и подарочные сертификаты практически на все, что угодно. Он был запущен в ноябре 2008 года и его первыми рынками были Чикаго, Бостон, Нью-Йорк и Торонто. Сегодня у Groupon более 150 рынков в Северной Америке, и около 1000 в Европе, Азии и Южной Америке. Общее количество пользователей - 35 миллионов. Компания начала открытую продажу своих акций в ноябре 2011 года, ожидая заработать 700 миллионов долларов. Начальная цена одной акции составила 14 долларов, оценочная стоимость - 4 миллиарда долларов. После начала торгов цены пошли вверх, однако довольно скоро они снизились и с тех существенно не повышались.

8. Renren. IPO: 743 миллиона долларов

Renren - это китайская социальная сеть, похожая на Facebook. В апреле 2011 года компания заявила, что ежемесячное число активных пользователей сети достигло 31 миллиона человек. Ранее компания была известна как Xiaonei. Ее в декабре 2005 года основал выпускник университета Делавэра.

Компания стала публичной в мае 2011 года. Ожидаемая прибыль от IPO составила 743 миллиона долларов; общая оценочная стоимость акций - 4 миллиарда, цена одной акции - 14 долларов. После небольшого и непродолжительного роста цена акций упала и остается на низком уровне.

7. Giant. IPO: 887 миллионов долларов

Компания Giant разрабатывает продукты для интернет-безопасности, в том числе программы для выборочного блокирования всплывающих окон, программы для выявления спама и антишпионское программное обеспечение. В 2004 году компанию купил Microsoft, и многие ее продукты были интегрированы в Microsoft Outlook, Outlook Express, Hotmail, и так далее. IPO Giant состоялось в октябре 2007 года. Компания планировала заработать на первичном размещении акций 887 миллионов долларов. В первый день цены выросли на 17.6%, а в настоящее время рост составляет -71.9%.

6. Zynga. IPO: 1 миллиард долларов

Zynga - разработчик онлайн-игр, чья штаб-квартира расположена в Сан-Франциско. Компания специализируется на браузерных играх. В феврале 2012 года у различных игр Zynga насчитывалось 240 миллионов ежемесячных пользователей. Многие их игры знакомы пользователям Facebook - например, CityVille, Farmville и CafeWorld. IPO Zynga состоялось в декабре 2011 года. В продажу поступило 100 миллионов акций, каждая стоимостью в 10 долларов. Компания ожидала заработать на IPO 1 миллиард долларов. в первый день торгов цена акций сразу начала снижаться и упала на 5%.

5. Shanda. IPO: 1 миллиард долларов

Shanda Interactive Entertainment Ltd. - это китайский оператор онлайн-игр и книгоиздатель. Компания была основана в декабре 1999 года, ее головной офис находится в Шанхае. В 2006 года заявила, что на ее сервисах - 460 миллионов зарегистрированных пользователей, в каждый отдельно взятый промежуток времени в сети находится 1.2 миллиона игроков. В 2009 года стартовало IPO компании. Shanda могла заработать на своем дебюте на одной из самых известных фондовых бирж США NASDAQ 1 миллиард долларов. Компания также могла продать более 13 миллионов американских депозитарных акцией. Однако к сентябрю 2009 года общие доходы Shanda упали на 14%.

4. Yandex. IPO: 1.2 миллиарда долларов

Yandex - крупнейшая поисковая система в России и лидирующая компания в области интернет-технологий. Основная миссия системы - обеспечивать простой доступ к имеющейся в сети информации, и отвечать на любые вопросы, которые могут появиться у русскоязычных пользователей. С помощью глубокого знания русского языка, культуры и интернет-рынка, создатели Яндекса обеспечили своим пользователям возможность искать информацию любого уровня сложности.

В мае 2011 года акции Яндекса были размещены на NASDAQ под тикером YNDX с начальной стоимостью от 20 до 22 долларов за одну акцию. От продажи 15.400.000 акций компания надеется получит прибыль в размере 1.2 миллиарда долларов.

3. Alibaba. IPO: 2 миллиарда долларов

Это крупнейшая бизнес-платформа в Китае. Она была основана в 1999 году группой из 19 предпринимателей. В марте 2011 года у Alibaba было 65 миллионов зарегистрированных пользователей в 240 странах мира. О грядущем IPO компании сообщалось в таких известных изданиях, как The New York Times и Wall Street Journal. Действительно, это IPO стало настоящим событием - крупнейшее первичное размещение акций среди китайский компаний, с прогнозируемой прибылью в 2 миллиарда долларов.

2. Google. IPO: 2.7 миллиарда долларов

Американская мультинациональная корпорация, специализирующаяся на интернет-поиске, облачных вычислениях и технологиях рекламы. Google начал работать 15 сентября 1997 года и стал инкорпорированной компанией 4 сентября 1998 года. Первичное публичное предложение состоялось в августе 2004 года. Тогда Ларри Пейдж, Сергей Брин и Эрик Шмидт согласились работать на Google в течение 20 лет. В продажу поступило 19.605.052 акции, каждая стоимостью в 85 долларов. Их продали через уникальный онлайн-аукцион, с помощью системы, разработанной под руководством андеррайтеров Morgan Stanley и Credi Suisse. В 2007 году стоимость акций Google достигла 700 долларов. Причиной такого роста стали стабильные продажи и доходы компании.

1. Facebook. IPO: 10 миллиардов долларов

О планируемом IPO Facebook стало известно в феврале 2012 года. Стоимость компании в преддверии первичного размещения акций оценивалась специалистами в 75-100 миллиардов долларов. Ожидаемая прибыль от IPO - 10 миллиардов долларов. Чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, компания открыла информацию о своем финансовом положении. Согласно этим данным, в 2011 года прибыль Facebook составила 3.71 миллиарда долларов. 87% названной суммы - это доходы от рекламы, остальное - от сетевых других и некоторых других источников.