То, что китайская автомобильная компания создала свою версию автомобиля «Хаммер», скорее закономерно, чем удивительно. Трудно найти какой-либо вид автомобильной, компьютерной или бытовой техники от признанных брендов-производителей, не имеющий китайских аналогов, которые в отличие от своих прототипов славятся в основном тем, что доступны по цене широким слоям населения. Удивительно другое: в данном случае создатели клона утверждают, что китайский хаммер по целому ряду показателей превосходит американскую боевую машину «HMMWV».
«Восточный ветер» и «Свирепый солдат»
Разработчиком и производителем китайской версии стала Dongfeng Motor или, как переводится на русский язык название компании, «Восточный ветер». «Дунфэн» существует с 1969 года и с момента основания производит грузовые и пассажирские автомобили, а также автозапчасти, детали и узлы к ним.
Работа над китайским боевым внедорожником продолжалась в течение шести лет и усилия не пропали даром: модель EQ2050 в 2007 году была официально принята на вооружение китайской армией. Автомобиль выдержал двести тысяч часов тестов, в течение которых было пройдено более полутора миллионов километров по местности со сложным ландшафтом. Еще более жесткими были другие испытания, в том числе и экологические: машину сбрасывали с парашютом, эксплуатировали в условиях экстремально низких и высоких температур. Не удивительно, что после всего этого ада джип получил название Mengshi - «Свирепый солдат» (в другом варианте перевода – «Сумасшедший солдат»)
Главный конструктор проекта Mengshi, Хуан Сунн утверждает, что китайский внедорожник по двенадцати из пятнадцати показателей превосходит легендарный армейский джип Humvee, прототип гражданского «Хаммера». Первостепенными из них являются грузоподъемность и потребление топлива. Позднее был разработан бронированный вариант «Mengshi», или модель EQ2058, под названием «Dongfeng Armor» (Броня).
В январе 2009 года машина была отмечена правительственной премией Китая за достижения в области развития национальной науки и технологий. За последние двадцать два года это впервые в китайской автомобильной индустрии.
Mengshi: настоящее и будущее
Скорее всего, Dongfeng Motor и дальше будет успешно следовать примеру General Motors: речь идет о начале выпуска гражданской версии «Свирепого солдата». Не трудно догадаться, что она скопирована с того же «Хаммера». Как говорится, «король умер – да здравствует король!»
Первый гражданский «Mengshi» серого цвета появился на рынке в июне 2012 года. Китайский внедорожник имеет восьмицилиндровый дизельный двигатель с объемом шесть с половиной литров. Сравнительно небольшая для современного джипа мощность двести лошадиных сил компенсируется крутящим моментом в пятьсот восемьдесят три лошадиных силы. В Интернет-изданиях неоднократно появлялась информация о том, что шасси и некоторые детали двигателя приобретаются у «General Motors». Однако не исключено, что это всего лишь рекламный трюк, имеющий целью вызвать доверие к качеству автомобиля.
Следующим шагом стало создание клона ярко-желтого цвета, который в целом выглядит как не очень удачная копия «Аш-второго». Но если «Hummer H2» выглядит как воплощение силы и мощи, то китайская версия смотрится слишком броско и гламурно, чтобы ее можно было всерьез воспринимать как конкурентный автомобиль или продолжение американской легенды. Новинка была впервые представлена в конце мая 2012 года на международном салоне «Авто-Шоу» в Пекине. По некоторым прогнозам скоро ожидается появление еще одной китайской разработки в стиле «Хаммер». Предположительно, это будет концепт, презентованный в 2008 году на традиционном Автошоу в Детройте и планировавшийся к выпуску в качестве четвертого поколения «Hummer».