В 1931 году известный конструктор Фердинанд Порше-старший основал компанию Porsche, которая представляла собой дизайн-бюро. Porsche занималась разработками дизайна для различных автомобильных компаний, Фердинанд Порше приложил руку практически ко всем знаковым моделям того времени. К примеру, знаменитый Volkswagen Beetle сошел с кульманов Porsche (кстати сказать, Порше занимался созданием «народного автомобиля» по личной просьбе Адольфа Гитлера). Mercedes 38/250P8, Auto Union, Austro-Daimler Prinz Heinrich - тоже детища Фердинанда Порше и одновременно - культовые автомобили своего времени.
Первый автомобиль под маркой Porsche выкатился из заводских ворот в 1939 году - Porsche 64. Большинство его деталей были позаимствованы у знаменитого «жука»-Volkswagen. Этот автомобиль был хорош, неплохо продавался, однако, не слишком нравился Ферри Порше - сыну Фердинанда. Ферри Порше был поклонник скоростей и считал, что автомобили Porsche должны демонстрировать настоящий драйв, служить источником эмоций. Porsche 64 был, по его мнению, слишком спокойным, этаким бюргером с сосисками и квашеной капустой. Ферри Порше мечтал о динамичных и скоростных автомобилях. И начал разработку Porsche 356.
Фердинанд Порше сделал еще одну разработку, принесшую ему известность - шасси для танка «Тигр». Результатом успешной военной деятельности стали два года заключения во Франции, к которым приговорили Фердинанда Порше после окончания второй мировой войны. Естественно, и там конструктор продолжал работу - во время заключения он был техническим консультантом Renault.
Пока Фердинанд Порше занимался консультированием французского автопрома, Ферри порше продолжал работу с Porsche 356. Прототипы, выполненные из алюминия, демонстрировались немецким автодилерам для изучения спроса. Начали поступать предзаказы, и компания Porsche сделала важную покупку – приобрела производителя стальных кузовов Reutter Carosseri. Получив стальную «одежку» Porsche 356 был готов к завоеванию рынка, и в 1948 году был продемонстрирован не только автодилерам, но уже широкой публике. Автомобил был оснащен оппозитным двигателем, которые затем стали отличительным знаком спорткаров марки. Он имел обтекаемые формы (их еще называли «зализанными»), удлиненный капот, и выглядел удивительно солидно. Именно на основе концепции этого автомобиля впоследствии было разработано знаменитое купе Porsche 911, которое для многих автомобилистов стало культовым (по мнению многочисленных поклонников марки, это лучшее спортивное купе в мире).
Когда Фердинанд Порше скончался от инсульта 30 января 1951 года, Ферри Порше, новый владелец компании, дополнил имя своего первого автомобиля: Porsche 356 Ferdinand.
Фактически Porsche 356 заложил традиции автоконцерна, которые соблюдаются по сей день: Porsche являются автомобилями высокотехнологичными, поразительно надежными и очень быстрыми. Гоночные снаряды, Porsche 911, записали на свой счет триумфов больше, чем любая другая спортивная модель во всем мире.
Сегодня любой автомобиль Porsche - это синоним драйва и эмоций, качества и скорости, как раз то, о чем мечтал Ферри Порше, создавая Porsche 356. Постоянно продолжаются поиски новых путей развития. Так, в настоящее время Porsche занимается разработкой электромобиля. Причем, пока не объявляется, какая именно модель марки подвергнется вивисекции для «электрификации», однако утверждается, что технические характеристики будущего электромобиля не будут уступать характеристикам бензинового аналога. Правда, пока речь идет только о разработке концепта, а выхода серийного электрокара от Porsche можно ожидать не ранее 2014 года. На Франкфуртском автосалоне представители Porsche заявили, что вся проблема электрокара - в батареях, которые не соответствуют требованиям компании и нуждаются в доработке. Уже разработаны собственные батареи Porsche, которые используются для оснащения гибридных автомобилей Porsche Cayenne и Panamera.
Кстати, о Panamera. Есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая - с середины сентября в России начались продажи Porsche Panamera. Правда, пока только с двигателем V8. Полный и задний привод. Самый дешевый вариант (задний привод, двигатель 400 л.с.) - 5231400 руб. Вариант Turbo подороже - за двойной турбонаддув и 500 л.с. нужно заплатить 7764000 руб. Зато за эти деньги покупатель получает HI-END акустику Burmester - мечту меломана. Лонжероны и спинки задних сидений изготовлены из сплавов магния, а обычные болты заменены алюминиевыми - для сокращения веса.