А плохая новость заключается в том, что Porsche Panamera, равно как и Cayenne, может быть снят с производства к 2016 году. Высока вероятность, что именно таков будет результат слияния Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG и Volkswagen Group. Фердинанд Пих, который будет управлять делами альянса, по сообщениям британских СМИ, уже объявил о том, что от этих моделей будут отказываться. Что, кстати сказать, весьма странно, так как именно на Cayenne приходится большинство продаж марки Porsche. Еще более удивительно то, что совсем недавно было заявлено о том, что планируется удвоить продажи Porsche в течение ближайших четырех лет. Но если Cayenne будет снята с производства, то за счет чего возможен такой рост продаж? Пока непонятно. К тому же, планировался запуск в производство трех новых моделей Porsche, одной из которых являлся новый Panamera.
Любителям марки предлагается и культовый 911 - Porsche Carrera 911. Снежно-белый, породистый, настоящий дворянин. Правда, маркетологи утверждают, что настоящий контакт с этим автомобилем возможен лишь после 45 лет, и достижим только мужчинами, но для настоящих автолюбителей нет ничего невозможного, и приобрести Porsche Carrera 911 может каждый, кто в состоянии заплатить 5610464 руб.
Тем же, кто хочет иметь «то же самое, только с перламутровыми пуговицами», можно порекомендовать Porsche Boxster. Очаровательный кабриолет, который легко перепутать с культовым 911 (настолько похож внешний дизайн) стоит всего 2249000 руб. с механической коробкой передач, PDK - это еще плюс 100000 руб. Когда-то на Porsche Boxster наклеили ярлык бюджетного автомобиля, но последние новшества превратили его в настоящий Porsche.
В январе 2010 года в Германии уже можно будет приобрести фейслифтинговую версию Porsche 911 GT3 RS, которая была продемонстрирована на автосалоне во Франкфурте - с усовершенствованным оппозитным двигателем (3,8 л, 450 л.с.), шестискоростной механической коробкой передач, 19-дюймовыми колесными дисками и титановой выхлопной системой. Этот автомобиль взлетает до 100 км/ч за 4 секунды, а максимальная скорость его - 314 км/ч. Базовая комплектация Porsche 911 GT3 RS обойдется любителям драйва в 122400 евро.
В мае нынешнего, 2009 года, было объявлено о слиянии Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG и Volkswagen Group. Это - результат кризиса. С 2005 года Porsche делала неоднократный попытки взять под контроль Volkswagen Group. Более того, Porsche купила и получила через опционы права на 51% акций Volkswagen Group. Планировалось, что в этом году количество акций Volkswagen Group, принадлежащих Porsche, будет доведено до 75%. Однако, подвел кризис - так как скупка акций велась на кредитные средства, и долги Porsche в результате выросли до более чем 10 млрд. евро, стало невозможным обслуживать такую задолженность в кризисные времена (проценты по кредитам составляли 600 млн. евро в год).
Volkswagen Group фактически воспользовалась ситуацией и предложила слияние, можно сказать - поглощение, так как планируется сокращение административных расходов Porsche, сокращение инженерного персонала, а инженеринговые функции будут передаваться в Volkswagen Group.
Правда, непременным условием совершения сделки со стороны семей Порше и Пиха, владеющих Porsche, было сохранение бренда. Volkswagen Group согласился на это условие.
Венделин Видекинг, исполнительный директор Porsche и один из самых высокооплачиваемых топ-менеджеров в мире, яростно протестовал против сделки. Результатом стала его отставка в конце июля месяца. Отступные, которые выплатила компания своему бывшему исполнительному директору составили 50 млн. евро. В отставку вместе с Видекингом подал и главный финансист Porsche Хольгер Хэртер. Нынешний председатель правления, Мартин Витеркорн, начал свою деятельность с объявления о планируемом снятии с производства тех марок Porsche, которые являлись детищем Видекинга, несмотря на то, что они составляют львиную долю всех продаж автомобилей Porsche.
Слияние компаний планируется завершить к 2011 году, и часть акций, принадлежащая семье Порше, будет продана Volkswagen Group. Стоимость этих акций составляет 3,5 млрд. евро. Несмотря на то, что говорится о будущей независимости принятия решений Porsche после завершения слияния, земля Нижняя Саксония, которая владеет 20% акций Volkswagen Group, будет иметь право блокирования решений.
София ВАРГАН