На чем ездят сильные мира сего? Не те, что ворочают миллионами, а те, что управляют странами – какие автомобили их привлекают, что может защитить и порадовать такую персону на работе, а также облегчить работу в решении не самых легких и весьма важных дел? Как ни странно, большинство известных людей предпочитают машины производства собственной страны или немецкие авто, которые обеспечивают им надежность благодаря хорошей броне и мощному двигателю.
Так, на инаугурацию ныне действующий президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев прибыл в бронированном Мерседесе. Бронированный лимузин Mercedes-Benz S 600 Pullman на шасси W221 был достойным автомобилем для своего пассажира. При этом заказы на данную модель были приняты задолго до ее выпуска, а сам выпуск планировался на конец 2008 года. Впрочем, судя по всему, Кремль достойный заказчик, раз ради такого события компания Mercedes-Benz смогла подвинуть остальные заказы.
Авто первого премьер-министра и экс-президента России Владимира Владимировича Путина на инаугурации третьего президента Российской Федерации не многим уступало машине Медведева: это был все тот же Mercedes-Benz S 600 Pulman, только на шасси W220 (более ранняя модель). Впрочем, за время своего президентства, Путин собрал вполне достойный автопарк из машин российского производства.
Этот человек явно любит рулить, причем не только страной, потому что с удовольствием садиться в салон своего автомобиля Lada Niva, который отличается от серийного внедорожника особым окрасом кузова «под камуфляж», большими колесами, внешним воздухозабором и защитным обвесом кузова. И в данном случае это не дополнительный тюнинг одного из известнейших салонов, а серийная комплектация модели «Нива-Рысь», которая выпускается дочерним предприятием «АвтоВАЗа» компанией «Бронто».
Это далеко не единственная российская машина в автопарке Путина – еще в 2005 году по своей резиденции Ново-Огарево он возил Джорджа Буша, бывшего на тот момент американским президентом, в отреставрированной 21-й Волге. А вот в ЗАЗ-966, старенький «ушастый» запорожец 1972 года выпуска, выигранный когда-то мамой Владимира Владимировича, американский экс-президент сесть все-таки побоялся, несмотря на все уверения, что и на этой машине можно ездить. Впрочем, что уж сравнивать – сам Джордж Буш предпочитал ездить на бронированных лимузинах Cadillac DeVille длиной около 7 метров. В его автопарке было аж три таких восьмитонных автомобиля, броня которых должна была защитить президента даже от попадания снаряда. Правда, это были не личные, а служебные авто, за которые экс-президент платил арендную плату в размере одного доллара в год.
Ездить на Кадиллаках – это, видимо, традиция американских президентов, потому что 33 президент США Барак Обама предпочитает передвигаться также на бронированном Cadillac, прозванном «Монстром». Технические характеристики этого автомобиля не подлежат огласке, но, по словам спецслужбы президента, это самая защищенная машина в мире. Действительно ли это так – вряд ли кто-то узнает, но вот о салоне этой машины удалось узнать, что сделан он вручную, а внутри находится настоящий «мобильный офис» для работы президента.
Разумеется, нельзя не заметить автомобиль королевы Великобритании, который во время парада двигается со скоростью 20 км/ч, хотя под его капотом живет мощнейший двигатель объемом 6,75 литра с двойным турбонаддувом, выдающий 400 л.с. Этот великолепный Bentley королева получила в честь своего 50-летнего правления. И, несмотря на то, что в его основе лежит модель Bentley Arnage, дизайн машины сильно изменен. Салон, разумеется, отделан самыми дорогими материалами, а двойные стекла имеют специальное светоотражающее покрытие, которое защищает сидящих внутри от солнца. Помимо любимого автомобиля, в автопарке королевы имеются также пять Rolls-Royce и два Daimler.
Гораздо скромнее передвигался экс-глава Германии Герхард Шредер, предпочитавший Volkswagen Phaeton с двигателем V12 мощностью 420 л.с. Председатель Совета министров Италии Сильвио Берлускони также обратил свои взоры к немецкому автомобилестроению и заказал себе Audi A8 с 4,2-литровым двигателем и удлиненным кузовом. А вот Папа Римский Иоанн Павел II предпочитал старинные Мерины, его любимым автомобилем был Mercedes 600 образца 1966 года.
Болотова Лёля