Citroen C5 отличается элегантностью и несомненной аристократичностью. Этот автомобиль выглядит стремительным, и в то же время солидным, в меру новаторским и в нужной степени традиционным.
Как и все автомобили своего класса, Citroen C5 обладает привлекательным дизайном, динамикой, комфортностью и качеством. Но у Ситроен все эти свойства вышли на новый уровень, и уже можно говорить о том, что любителям марки предложен новый стандарт – на голову выше предыдущего.
Ситроен С5 выпускается в двух вариантах кузова: седан и универсал. Если седан – это, прежде всего, элегантность, то универсал – чувственная динамичность. Аристократическое благородство очертаниям автомобиля придает ярко выраженное ребро на средней линии кузова. Дополняет впечатление отделка салона, для которой используются отлично подобранные, гармонично сочетающиеся материалы высокого качества. Сам салон – просторен, созданы все условия для комфортной поездки как водителя, так и пассажиров автомобиля.
Комфортность езды обеспечивает и подвеска. У Ситроена С5 она двух типов: гидропневматическая Hydractive 3 Plus и классическая. Обе они создавались на базе шасси
Citroen C6 и заставляют забыть печальную поговорку автомобилистов: «Чем выше скорость – тем меньше ям на дороге». Для Citroen C5 скорость несущественна – ход мягкий и плавный, ям не чувствуется (что весьма существенно на российских дорогах). Передняя подвеска – независиая, на двойных поперечных рычагах, а задняя – независимая многорычажная, усиленная продольными рычагами.
Ситроен С5 оснащается тремя типами бензиновых двигателей (1,8л, 127 л/с, 2,0л, 143 л/с, 3,0л, 215 л/с), четырьмя типами дизельных двигателей HDI (110 л/с, 138 л/с 173 л/с, 208 л/с). Коробка передач может быть как механической, так и автоматической.
Место водителя оформлено в стиле пилотской кабины, а циферблаты приборов напоминают авиационные. Эргономичные сиденья, продуманное расположение приборной панели (она отделена от центральной консоли, что зрительно добавляет просторности салону) – все это достоинства Citroen C5. В базовой комплектации имеется система курсовой устойчивости, семь подушек безопасности (еще две можно добавить при желании), «интеллектуальная» подвеска, эластичная конструкция кузова – система как активной, так и пассивной безопасности на высоте.
Габариты автомобиля таковы, что его можно назвать большим дорожным седаном: длина 4,78 м, ширина 1,86 м, высота 1,45 м. В условиях мегаполиса это не слишком удобно – чем больше автомобиль, тем сложнее найти место для парковки, тем дольше стоять в пробке (объезды, подходящие для микролитражек, тут никак не помогут). Однако, такие габариты позволяют водителю чувствовать себя уверенно за рулем (тут не может быть ощущения «педальной машинки», напротив – полная защищенность), а также подчеркивают статус автомобиля.
Дизайн Citroen C5 седан создает впечатление мощи – широкие воздухозаборники и фары, капот, декорированный двумя ребрами жесткости, широкие колесные арки (достаточно одного взгляда на то, как подогнаны колеса к аркам, и становится ясно – на дороге автомобиль устойчив), плавный силуэт. Пространство остекления расширено за счет третьего бокового окна, что не только добавляет освещения в салон (удобство для пассажиров), но и увеличивает обзорность через боковые зеркала (удобство для водителя и безопасность вождения). Длина колесной базы (2,82 м) – это не только просторность салона, но и более плавный ход.
Citroen C5 универсал изящен – что не так просто добиться с кузовом универсал, который предполагает значительные габариты автомобиля, большой внутренний объем. И тем не менее, универсал выглядит элегантно и динамично. Передняя часть – аналогична седану. Длина – 4,83 м, ширина – 1,86 м, высота – 1,48 м. Пропорции прекрасно сбалансированы.
Россиянам, желающим приобрести Citroen C5, следует поторопиться, пока в связи с мировым финансово-экономическим кризисом и падением спроса на автомобили, дилеры компании предлагают скидки на популярные модели – до 90000 рублей. Как только рынок оживится, придется платить уже полную стоимость: в комплектации Dynamique составляет 689'000 руб, Citroen C5 в кузове универсал с дизельным шестицилиндровым двигателем 2.7 HDi (210 л.с.) в комплектации Exclusive - 1'470'000 руб. За навигационную систему, музыку премиум класса, систему предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки придется доплачивать дополнительно.
София ВАРГАН