Автомобили, созданные как альтернатива более дорогим и «брендовым» моделям, обречены либо на сокрушительный провал, либо на оглушительный успех – третьего не дано. Как правило, это обусловлено показателем соотношения между ценой, качеством и функциональностью: если баланс данных характеристик подобран верно – быть автомобилю хитом, если же не удалось – дохода такая модель не принесет. Škoda Superb, скорее, можно отнести к «удачливому» сегменту подобного класса авто и на это есть вполне веские причины.
Младший брат
Škoda Superb создавалась как бюджетная версия VW Passat и получила имя давным-давно канувшей в Лету предвоенной линейки автомобилей чешского производителя. Впервые Škoda Superb увидела свет в 2001 году и была воспринята автомобильной общественностью без песен и плясок, однако, вполне тепло. В России пришествие Škoda Superb было несколько омрачено отсутствием должного внимания автолюбителей, обусловленным несколько высокомерным отношением российских автомобилистов к «недофольксвагену»: абсолютное большинство предпочитало именитого близнеца своему аналогу из бывшего соцблока. Как выяснилось – зря.
Линейка Škoda Superb выражена в моделях двух поколений: Škoda Superb I и Škoda Superb II. Друг от друга данные модели отличаются, прежде всего, внешним обликом и революционной, в какой-то мере, системой TwinDoor, реализованной во втором поколении Škoda Superb.
Бюджетный «бизнес»
Ни для кого не секрет, что Škoda Superb – калька с известнейшей модели немецкого концерна Volkswagen Passat. Практически все в данных автомобилях аналогично, начиная от внешнего вида и заканчивая двигателем и силовой установкой. Однако, назвать конструкторов Škoda Superb плагиаторами не получится при всем желании – дело в том, что с недавних пор компания Škoda принадлежит немецкому концерну и является его крупным подразделение – обвинить правообладателя в плагиате собственной разработке весьма проблематично.
Впрочем, все изыски, связанные с проведением параллелей и уличением чехо-немецких конструкторов в нечистоплотности отходят на второй план при рассмотрении непосредственно Škoda Superb как самостоятельного автомобиля. В нем есть все: аристократизм и динамика, комфорт и управляемость, статусность и оригинальность.
Внешне Škoda Superb практически ничем не отличается от Passat: вытянутый силуэт, стильные фары, сдержанность и стиль. По большому счету, Škoda Superb – это своеобразный коктейль из нескольких предыдущих моделей автомобилей концерна и сторонних производителей: Škoda Octavia, Volkswagen Passat, Audi A6. Несомненно, равнение на лидеров авторынка пошло на пользу автомобилю – его облик заметно облагородился и обогатился изящными формами и элегантными переходами.
Интерьер Škoda Superb удивит даже самых больших ценителей комфорта и роскоши: стильная отделка светлых тонов, качественные материалы, отсутствие каких бы то ни было проблем со сборкой делают рассматриваемый автомобиль крайне привлекательным для людей, желающих приобрести автомобиль представительского класса за разумные деньги.
Одним из главных преимуществ Škoda Superb перед конкурентами является действительно просторный и эргономичный салон. Внутри Škoda Superb могут спокойно и без каких бы то ни было проблем разместиться четыре человека очень высокого – выше 190 см, - роста. В какой-то мере, достичь данного показателя Škoda Superb помогла увеличенная по сравнению с Volkswagen Passat колесная база, давшая те спасительные сантиметры комфорта.
Также к преимуществам следует отнести оригинальную схему открывания багажного отделения, с легкой руки чешских конструкторов названная TwinDoor. Суть данной технологии такова: вся задняя торцовая часть Škoda Superb состоит из двух независимых модулей: модуля крышки багажного отсека и модуля заднего стекла. По желанию владельца, багажник можно открыть двумя способами: традиционным - сдвинув вверх металлическую «заслонку» и оригинальным для седанов способом – подняв данную крышку вместе с задним стеклом. Весьма и весьма полезная опция.
По своим ходовым характеристикам Škoda Superb вполне соответствует заявленному классу бизнес-автомобиля: от рассматриваемого железного коня не стоит ждать высочайших скоростных характеристик или же умопомрачающих показателей динамики разгона. Škoda Superb, в первую очередь, предназначен для солидных и степенных путешествий по улицам мегаполиса, от одного банка к другому и прочими приятными маршрутами. В Škoda Superb водитель действительно чувствует себя комфортно и получает удовольствие от вождения. Управляемость также на высоте, ход легкий и плавный, без надрыва.
Как результат, Škoda Superb – практически идеально решение для руководителя среднего звена бизнес – иерархии: просторный, комфортабельный, безопасный и красивый автомобиль по очень доступной цене.
Максим Кузнецов