Porsche Boxster: урожденный кабриолет

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
ГлавнаяМоторыНа сушеPorsche Boxster: урожденный кабриолет
20.01.2011 04:00

Porsche BoxsterНельзя сказать, что в России кабриолеты пользуются какой-то бешеной популярностью. Скорее даже наоборот: суровые зимы и дождливое межсезонье делают кабриолеты аутсайдерами автомобильного рынка. То же самое, только в гораздо большей степени, относится и к родстерам – автомобиль без крыши по определению не может быть коммерчески успешен в северной стране. Однако, несмотря на утверждения специалистов – в принципе, насквозь логичные и правильные - существуют модели, которые преодолели стужу и непогоду и с ревом вкатились в российскую действительность. Porsche Boxster – одна из них.

Под крышей и без

Оригинальное название, неизменно привлекающее к себе внимание, пришло в голову маркетологов штутгартского концерна в результате ужасающего по своей силе и размаху мозгового штурма, длившегося несколько недель. Отбросив иные варианты, руководство компании решило назвать новую модель Boxster – от сочетания слов «boxer» и «roadster». Что интересно, boxer в английском языке обозначает не только лишь сурового бойца, но и оппозитный двигатель – собственно, именно тот, который используется в рассматриваемой модели.

Porsche BoxsterНа фоне тяжелого финансового положения немецкого концерна в середине девяностых годов ушедшего столетия ее новоявленный глава Венделин Видекинг предложил создать принципиально новый для компании автомобиль – целевой родстер, сконструированный непосредственно в открытом варианте. В те времена все «бескрышные» автомобили – родстеры и кабриолеты, - были всего лишь модификациями традиционных серийных авто, этаким довеском к основной линейке, Porsche Boxster – первый автомобиль штутгартской компании, выпущенный в столь необычном кузове первоначально.

По сути, Видекинг, вкладывая в разработку Porsche Boxster сумму, в три раза превышающую бюджет концерна, шел ва-банк, по-крупному. Малейший просчет в конструкции прототипа мог стоить автомобильному миру потери одного из крупнейших и известнейших на сегодняшний день автобрендов. Впрочем, все эти изыски из области альтернативной истории – автомобиль удался. Более того, он обладал и обладает оглушительным потребительским спросом – естественно, в своем сегменте рынка.

Второе поколение Porsche Boxster увидело свет в 2005 году. По большому счету, различий между моделями не так много: несколько изменен силуэт автомобиля, фронтальная светотехника получила иные формы, был увеличен объем двигателя и мощность – в базовой модели на 24 лошадиные силы, в модели с индексом S мощность выросла на 43 пункта. Обновленный Porsche Boxster, как и предшественник, был тепло встречен публикой – все его положительные стороны оценили по достоинству.

Двухместная мечта

Внешне Porsche Boxster второго поколения в состоянии произвести впечатление абсолютно на каждого человека, будь то ярый приверженец спортивных авто или столь же убежденный их противник и поборник строгой классики. Силуэт блистает плавными линиями и характерным «наплывом» в районе багажника, изящными изгибами и стильной узостью багажного отсека. Благодаря подобному дизайну коэффициент аэродинамического сопротивления – крайне важный для автомобилей данного класса показатель - невероятно мал, превосходя даже отличные результаты Porsche 911.

Porsche BoxsterИнтерьер Porsche Boxster практически не вызывает нареканий: как и подобает дорогому и роскошному автомобилю, салон Porsche Boxster выполнен из качественных материалов – кожи и пластика. В плане эргономической составляющей автомобиль уверенно держится в группе лидеров класса – пусть и не на первом месте. Статический комфорт в Porsche Boxster берет довольно высокую планку качества – сидеть в салоне автомобиля действительно приятно и удобно.

Впрочем, Porsche Boxster заслуживает не только лестных слов, но и толику вполне обоснованной и адекватной критики. Динамическая составляющая комфорта вождения довольно специфична: с одной стороны, управлять настолько мощным и престижным автомобилем – это здорово само по себе, с другой – особенности конструкции несут в себе неизбежное зло – высокий уровень шумозагрязнения салона и повышенный уровень тряски.

Однако, несмотря на весьма весомые недостатки, Porsche Boxster был и остается одним из самых продаваемых и популярных автомобилей в своем классе. Немецкое качество, брендовость, внешняя привлекательность и мощность снискали ему славу одного из самых надежных и качественных родстеров нашего времени.

Максим Кузнецов