Немецкий концерн Porsche всегда славился своими спортивными автомобилями. По большому счету, ничего другого парни из Штутгарта делать-то и не умеют, однако, в своей сфере равных им немного – если таковые вообще найдутся. Porsche Carrera GT – автомобиль того рода, при виде которого любому автомобилисту хочется хоть на секунду забыть о семье и работе и оказаться за рулем этого двухместного чуда. Иными словами, Porsche Carrera GT – практически шедевр немецкого автопрома.
Настоящий GT
Класс Gran Turismo, заявленный в названии любого автомобиля, накладывает определенный отпечаток на все дальнейшее восприятие серии. Безусловно, планка качества и сложности создания серийного спорткара, «заточенного» под использование на дорогах общего пользования, расположена значительно выше, нежели у стандартного специализированного авто. Конструкторы и дизайнеры, создавая автомобиль класса GT, должны учитывать огромное количество факторов: от непосредственно технических до таких субъективных, как адаптация спортивного автомобиля под длительное использование в качестве основного автомобиля.
Проектируя Porsche Carrera GT, конструкторы штутгартского концерна, несомненно, столкнулись со всем спектром подобных проблем. Будучи представленным на Женевском автосалоне еще в 2000 году, Porsche Carrera GT был выпущен в серийное производство лишь через 4 года. Впрочем, по большому счету, работа над автомобилем началась еще в 1992 году, когда свет увидел двигатель для гоночного автомобиля класса «Формула-1» команды McLaren. В силу определенных финансово-экономических трудностей работа по практически полностью готовому прототипу была приостановлена и возобновлена лишь через несколько лет. Впрочем, вторую попытку постигла та же незавидная участь – производство было заморожено.
О существовании мощного двигателя в компании Porsche вспомнили лишь с приходом нового тысячелетия. В 2000 году был создан первый прототип будущего двухместного суперкара – именно тот, что демонстрировался на Женевском автофоруме. Произведя хорошее впечатление на автомобильную публику, Porsche Carrera GT исчез с «радаров» автокритиков на несколько лет, «всплыв» лишь в 2004 году.
Первоначально компания Porsche планировала создать и выбросить на рынок полторы тысячи Porsche Carrera GT, однако, их планам не суждено было сбыться. Несмотря на хороший потребительский спрос, количество собранных автомобилей остановилось на планке в 1270 экземпляров. Причиной столь непонятного, на первый взгляд, демарша является принятые в 2006 году в США требования безопасности автомобилей, положениям которых Porsche Carrera GT, к вящему удивлению фанатов модели, не удовлетворял. В силу того, что США и Северная Америка являлись основными экспортными рынками в призме продаж данной модели, дальнейшее производство Porsche Carrera GT было решено прекратить.
Нехарактерный характер
В условиях тотального скругления углов и «зализывания» граней Porsche Carrera GT выглядит несколько странно: относительно острые линии крыльев спорткара, нехарактерные «наплывы на капоте, срезанный снизу силуэт – все это заставляет задержать на автомобиле взгляд – одобрения либо непонимания. Porsche Carrera GT выпускается в пяти вариантах заводской окраски кузова: черный, серебряный, серый, желтый и красный – каждый может подобрать что-то по своему вкусу.
Интерьер спорткара по-гоночному прост и по-солидному роскошен. Основные материалы салона автомобиля – алюминий, кожа и неплохой пластик. Отделку интерьера Porsche Carrera GT нельзя назвать самой оригинальной или же дорогой – всего в меру: и блеска множества переключателей, и тусклых отсветов кожаной обивки.
В плане эргономики и удобства использования Porsche Carrera GT существуют некоторые нюансы. К примеру, в автомобиле нет привычного для данной ценовой категории электропривода сидений – он заменен на надежную схему механической рычажной настройки. Кроме того, компоновка приборов может показаться не совсем удачной – особенно это характерно для людей с ростом выше среднего.
Динамические характеристики и ходовая часть Porsche Carrera GT ожидаемо на высоте. Если верить пресс-релизам штутгартской компании, автомобиль развивает скорость в 100 км\ч за временной промежуток менее 4 секунд. На практике данная цифра несколько завышена – однако при тесте максимальное время разгона до необходимой скорости составило не более 5 секунд – отличный результат для серийных автомобилей. Естественно, при наличии возможности настолько сильно разогнаться, без надежных тормозов автомобилю не обойтись – не обошелся без продвинутой тормозной системы и Porsche Carrera GT –она является одной из лучших в классе.
Porsche Carrera GT – довольно редкая модель штутгартского концерна, сочетающая в себе агрессию и динамику спортивного автомобиля и надежность, комфорт представителя дорожных «тихоходов». Покупка Porsche Carrera GT- отличный способ пополнить автоколлекцию шикарным спорткаром, выпущенным ограниченной партией.
Максим Кузнецов