Дорогая машина требует ответственного подхода
Полноразмерный премиальный кроссовер Audi Q7 представили широкой публике более пяти лет назад. Первую попытку ингольштадтских инженеров ждали с интересом, ведь немецкие специалисты за многие десятки лет накопили огромный опыт в автомобилестроении и в системах полного привода в частности. Их система постоянного полного привода Quattro прошла испытание в соревнованиях WRC, где Audi добилась существенных успехов. Опираясь на успех флагманской модели, компания решила в 2009 году выпустить Audi Q5 , а в 2011 - Audi Q3. И, тем не менее, основным достижением на ниве внедорожников по-прежнему остается модель Audi Q7.
С учетом цены люксового внедорожника к тюнингу Audi Q7 стоит подходить крайне взвешенно и осторожно. Как правило, такими вещами занимаются «придворные» тюнинговые агентства, такие как Schmitzer для BMW, а AMG и Brabus для Mercedes-Benz. Однако с завода в Братиславе, что в Словакии, сходят лишь гражданские версии, а потому доработкой внедорожника занимаются небольшие частные ателье, разбросанные по всему миру.
Серая внешность и интерьер требует модернизации
Самой благодатной почвой для тюнинга Audi Q7 стала его внешность. Уж больно внедорожник получился серым и не выделяющимся. И хотя такой консерватизм присущ большинству моделей Audi, в Q7 он проявился особенно. Облик этого автомобиля скорее подходит какому-нибудь семейному универсалу, нежели внедорожнику премиум-класса. Оно и понятно, компания никогда прежде не выпускала внедорожников, и это был ее первый опыт. С учетом положительной истории ее полноприводных универсалов и особо запомнившейся модели Audi A6 Allroad, инженеры и маркетологи не стали рисковать, а просто увеличили универсал до размеров внедорожника. Прежде всего, специалисты меняют настройки пневмоподвески, делая ее менее внедорожной. Таким образом, кроссовер буквально стелется над землей.
Следующим, ставшим уже традиционным шагом, устанавливают аэродинамические обвесы, спойлеры и пороги, монтируют более брутальные диффузоры на выхлопные патрубки. Не обходится тюнинг Audi Q7 и без замены штатной оптики, ведь би-ксенон и светодиодная подсветка появились только после фэйслфтинга 2009 года, а до этого все устанавливалась в частных мастерских. Последними штрихами всегда была установка легкосплавных литых или кованых дисков большого диаметра, обутых в низкопрофильные покрышки. Однако это все относится лишь к внешнему тюнингу, а ведь оставался еще и интерьер.
Конечно, в версии спорт можно было заказать спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой в двухцветной комбинации лакированной кожи и алькантары. Но о достойной акустической системе и атмосферной светодиодной подсветке придется позаботиться самостоятельно. Различные визуальные эффекты подсветки, отделка потолка и дверных панелей тоже ложится на плечи частных мастеров. Это отнюдь не значит, что стандартный интерьер Audi Q7 не красив, однако специалист из Ингольштадта славятся своими выверенными, эргономически правильными, но скучными дизайнерскими решениями. Именно поэтому в интерьере, как и в экстерьере, есть, где разгуляться мастерам тюнинга.
Совершенное техническое оснащение
Значительно сложнее обстоит дело с техническим тюнингом Audi Q7, а ведь именно в этом и заключается главный смысл модернизации. И если первые атмосферные V-образные двигатели объемом 3.6 и 4.2 литра еще нуждались в тюнинге и на них устанавливали нагнетатели, а на турбированных дизельных агрегатах объемом 3.0 и 4.2 литра «родной» компрессор заменяли более мощным, то с появлением шестилитрового турбодизеля V12, модернизация потеряла всяческий смысл. Этот агрегат, выдающий мощность в пятьсот лошадиных сил обеспечивающий крутящий момент в тысячу ньютон-метров, стал самым мощным дизельным двигателем. В потрясающей разгонной динамике тяжелого внедорожника (пять с половиной секунд до ста километров в час) прослеживается гоночная родословная этого силового агрегата. Возможно, именно поэтому единственное разумное дополнение к такому двигателю может заключаться в установке азотного ускорителя.
Вот и выходит, что лишь консервативная внешность и интерьер могут потребовать дополнительных усилий, чтобы Audi Q7 получила красивую и запоминающуюся внешность, а вот техническая часть достаточно совершенна и не требует постороннего вмешательства.
Александр Ковязин