Непонятно почему, но именно машины очень часто становятся средством выражения художественных талантов своих владельцев, и речь здесь идет не только об обычном разрисовывании. Но некоторые автомобили были использованы в качестве базы для художественных работ или просто послужили основой для воплощения в жизнь странных и невероятных проектов.
История роскошных бронированных автомобилей от родоначальника автопрома Mercedes-Benz насчитывает вот уже более восьмидесяти лет. Маркировка Pullman поначалу относилась к особо комфортабельным железнодорожным вагонам, выпускаемым одноименной компанией, но со временем перекочевала в мир автомобилей для обозначения крупногабаритных лимузинов. Первые Mercedes-Benz Pullman датируются двадцатыми годами прошлого века. К тем же годам относится появление в модельном ряду штутгартской компании и семейства Guard, ведь на владельцев таких автомобилей, глав правительств и членов монарших фамилий, нередко покушались, а потому защищенные автомобили всегда были востребованы.
На протяжении многих лет московский автомобильный завод имени Лихачева был поставщиком представительских лимузинов высшего класса. Несмотря на политические разногласия, правительственные чины СССР долгое время считали, что наиболее продвинутые автомобили выпускали в США. А потому для изучения передового опыта советские конструкторы выезжали на американские заводы, а для нужд конструкторского бюро закупались передовые образцы американского автопрома.
В начале 2011 года немецкий автоконцерн Porsche представил вторую по счету гибридную модель - Panamera S Hybrid. Один, из, пожалуй, самых современных представителей категории гибридных автомобилей, Posrche Panamera S Hybrid представляет собой успешную комбинацию традиционных для немецкого бренда элегантного спортивного дизайна и мощности.
Сейчас на слуху те автомобильные бренды Америки, которые пережили испытание временем - такие, как, например, Ford и General Motors. Но это не означает, что они царствовали на американском, а затем и на мировом автомобильном рынке всегда и безраздельно. В первые десятилетия автомобильной эры достойную конкуренцию им составляла компания Packard, машины которой долгое время были во многом синонимом настоящего американского автомобиля во всем мире. Особенно прославила эту марку вошедшая в историю модель Packard Twin Six.
Для всей советской промышленности был характерен приоритет военных задач, а мирное применение тех или иных технических средств имело второстепенное значение. Собственно, так во многом произошло и с советским автомобилестроением, развитие которого сначала было прервано войной, а затем вынуждено было разворачиваться либо на базе иностранных разработок, либо на базе не слишком приспособленной для гражданской жизни полувоенной техники. Первый советский автомобиль, предназначенный для использования высшими руководителями партии и государства, легендарный ЗИС-115, появился в основном благодаря американской промышленности и должен был решать практически военные задачи.
Несмотря на растущее количество подержанных автомобилей европейского, японского, южнокорейского и американского производства, немалое число российских, украинских, белорусских и остальных автолюбителей по-прежнему ездят на машинах, собранных в Советском Союзе. И зачастую оказывается, что те автомобили, которые вроде бы уже «ретро», до сих пор являются самыми что ни на есть боевыми единицами. Однако все чаще в число ретро-автомобилей, наряду с действительно редчайшими образцами довоенных и первых послевоенных лет, попадают и машины семидесятых-восьмидесятых годов.
Принято считать, что царская Россия в плане передовых военных технологий была страной если и не отстающей, то все-таки второстепенной, формирующей свои вооружения в основном за счет привлечения иностранных технологий и использования своих, далеко не первоклассных. Это не совсем соответствует действительности: например, о необходимости использования в военных целях автомобилей русские инженеры заговорили еще в конце XIX века, одновременно со своими коллегами в других странах. А уже в 1897 году изобретатель Двиницкий выступал с идеей помещения на автомобиль скорострельных орудий, то есть фактически выдвинул концепцию бронеавтомобиля.
Сегодня под концепт-карами чаще всего подразумевают модель автомобиля, в которой конструкторы, инженеры и дизайнеры пытаются воплотить самые передовые изыскания и идеи. Но не стоит забывать, что полное право именоваться концепт-карами имеют и модели вполне современные, рассчитанные на использование уже имеющихся возможностей, по каким-то причинам не запущенные в серийное производство. Поэтому советский лимузин для членов правительства ЗИЛ-4102, разрабатываемый в конце восьмидесятых – начале девяностых, самый настоящий концепт-кар.
Бронеавтомобили, по сути, были первыми мобильными средствами вооружения, которые смогли совместить в себе достаточную огневую мощь, определенную степень защиты и довольно высокую скорость. Именно поэтому они имели большое значение в ходе Первой Мировой войны, даже большее, нежели появившиеся танки. Ведь танки были еще немногочисленны, к тому же из-за множества недостатков требовали масштабных доработок. Так что бронеавтомобили активно использовались для ведения боевых действий всеми участниками Первой Мировой.