История автомобилестроения насчитывает уже более ста лет. За это время было немало легендарных марок, внесших значительный вклад в развитие мирового автопрома. Они удивляли, они поражали, они вызывали восторги каждая по-своему: передовыми технологиями, новационным дизайном, доступной ценой. Многие автомобильные марки благополучно «дожили» до наших дней и продолжают радовать автолюбителей новинками; другие брэнды канули в Лету, но оставили след протекторов своих некогда передовых разработок на дороге истории. Это след ретромобилей.
Если снять с современного электромобиля все дополнительные девайсы, то выяснится, что конструкция его на самом деле очень проста: всего лишь две детали – аккумулятор и электродвигатель, соединенные между собой. В электродвигателе лишь одна двигающаяся часть – ротор. Отсюда следует простой вывод: если электромобили пойдут в массовое производство, то огромная часть экономики, связанная с автомобилестроением, попросту ляжет. Ведь электромобилю не требуются ни свечи, ни клапаны, ни коробка передач. Многое, являющееся неотъемлемой частью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, электромобилю попросту не нужно. Главное, чтоб был надежный аккумулятор и электродвигатель, ну а для комфорта водителя – различные «примочки» вроде акустической системы, кондиционера и так далее.
Вспомним фильмы, созданные до второй мировой войны. Какие там были автомобили! Песня и сказка! Роскошные, сверкающие лаком, с длинным, хищным капотом… Самые «крутые» модели имели дополнительные дизайнерские «фишки». Например, вазочки в дверцах с внутренней стороны – для цветов, чтобы даме было приятно. Ну а о различных драгметаллах и прочих украшательствах и говорить нечего. Большой автомобиль – большому человеку.
После второй мировой войны мир пережил настоящий бум микроавтомобилей – это был практически единственный вариант сохранить механические средства передвижения при ограниченных ресурсах. Но кроме обычных пассажирских микроавтомобилей некоторые производители выпускали и микрогрузовики – такие же миниатюрные по сравнению со своими «настоящими» собратьями, как микроавтомобиль по сравнению, скажем, с Rolls-Royce.
Мотошлем – важнейшая часть мотоэкипировки. От мотошлема часто зависит жизнь мотоциклиста на дороге. Водителя автомобиля защищает корпус автомобиля, мотоциклист же не защищен ничем, кроме мотоэкипировки (если она есть). Без мотошлема ездить нельзя – даже исходя из правил дорожного движения. А уж если подумать о безопасности, то становится очевидным: мотошлем необходим.
Автотюниг волнует большинство владельцев собственного транспорта, правда, для кого-то это новая наклейка на лобовом стекле и расточка двигателя, а кто-то подходит к своей машине серьезно и превращает ее в свой идеальный автомобиль, который порой во многом отличается от того, что сошел с конвейера. В некоторых случаях после особо оригинального вмешательства приходится регистрировать машину заново, потому что с тем, что сошло с конвейера завода, она не имеет ничего общего.
В погожий солнечный день нет большего удовольствия, чем прокатиться в шикарном кабриолете. Небывалое ощущение дороги, ласковый ветер, восторженные взгляды горожан – все это удивительным образом трансформируется в прекрасное настроение. Недаром же говорят, что езда на кабриолете сродни болезни, которой заражаются с первого раза, и, как правило, уже не выздоравливают.
На самом деле, внедорожники следовало бы называть вседорожниками, поскольку они одинаково комфортно чувствуют себя не только на грунтовых, проселочных и прочих «убитых» дорогах, но и на роскошных, ровнейших автобанах. Другой термин для обозначения данных транспортных средств, причем официальный – автомобиль повышенной проходимости.