ГлавнаяГастрономияРестораны
«Бархат» начинался не сегодня. Его начало теряется в туманных уже 80-х годах прошлого столетия, когда молодой еще Александр Толмацкий фарцевал видеоаппаратурой и организовывал нелегальные бары с просмотрами видео. Сам он утверждает, что его «сверхидея – научить людей расслабляться. Когда человек умеет хорошо расслабляться, отдыхать, он умеет хорошо работать». Первыми «точками расслабления» были полуподпольные «видеоклубы», последней стал клуб «Бархат», возникший на месте закрывшегося Infiniti (этот клуб можно было назвать R’n’B-проектом Александра Толмацкого).
Московский клуб «Саботаж», уютно расположившийся на Большой Переяславской улице (метро Проспект мира), считается современным и ультрамодным ночным заведением, предназначенным для «молодых, незакомплексованных и раскованных, активных и свободных» личностей. Вот такая хитрая целевая аудитория клуба. Но что интересно – молодежи клуб нравится.
Кофейни сравнительно недавно вошли в нашу жизнь, а кажется, что они были всегда. Представить современный мегаполис без этих уютных, по-домашнему тихих и гостеприимных заведений практически невозможно. По статистике более 50% населения крупных российских городов посещают кофейни минимум один раз в неделю.
В 90-х годах прошлого столетия, когда россияне неожиданно узнали, что кроме традиционного салата Оливье рестораны способны предложить множество разнообразных блюд различных кухонь мира, к узбекской кухне пришла популярность. Москвичи и гости столицы узнали очарование плова, за которым не нужно было ехать в южные республики, познакомились с такими чудесами, как брынза, кумыс, хунон, хасыш, буглама… список можно продолжать долго. Командировочные, уезжая в родные города, обязательно везли из Москвы аппетитную и экзотическую самсу. На какое-то время узбекская кухня стала визитной карточкой Москвы.
Ресторан «Седьмое небо» в Москве с самой первой секунды после открытия (1967 год) стал легендой советского общепита. Нет, вовсе не изыски кулинарии привлекали посетителей в ресторан, не элегантное, элитное обслуживание. Дело было в расположении ресторана – в Останкинской телебашне, на высоте 337 метров. Волшебный, фантастический вид Москвы «с высоты птичьего полета», особенно роскошный по ночам, когда весь город заливался разноцветными электрическими звездами, привлекал не только туристов, но даже и москвичей. Стеклянные стены ресторанных залов, движущийся пол (что делало возможным круговой обзор за время обеда) – все это было настоящим чудом (особенно для невыездных жителей страны). Даже когда Москву уже перестали считать центром Вселенной, «Седьмое небо» продолжало оставаться туристической Меккой. По данным статистики, за время существования ресторана его посетило более 10 млн. человек, средняя посещаемость составляла около 50 тыс. посетителей в год (130-140 человек в день).
Если смотреть на вещи просто, то кажется, что ресторан - это такое место, куда мы идем, чтобы не готовить дома. Но все мы прекрасно понимаем, что eating out - не просто способ избежать кухонных хлопот. Нет, поход в ресторан - это способ окунуться в атмосферу роскоши и уюта, и помимо пищи для тела «подпитать» благостными эмоциями душу. А потому на ресторатора накладывается обязанность четко соблюсти правила оформления интерьера, с тем, чтобы гостям (гостям, а не «посетителям» или «клиентам»!) было удобно и приятно.