ГлавнаяНедвижимостьНедвижимость в РоссииГипермаркет – основные характеристики
Гипермаркеты являются одним из столпов современной системы розничной торговли. И, прежде чем рассуждать об особенностях деятельности основных характеристиках супермаркетов. Необходимо определиться с самим понятием «розничной торговли». Так вот, розничная торговля представляет собой сделку купли-продажи, при которой товар переходи к конечному потребителю. То есть подразумевается, что это последняя торговая операция, которая осуществляется с товаром – дальше, в другие руки, он уже не перейдёт, а будет использован по назначению. Розничные магазины являются основным передаточным пунктом, через который товары поступают потребителю. Главными характеристиками, которые и определяют тип розничного магазина, следует назвать площадь торгового зала, технологию размещения товара, количество товарных позиций и уровень обслуживания.
В этой связи нужно сказать, что гипермаркет во многом схож с другими основными видами современных розничных магазинов – с супермаркетами и дискаунтерами (магазинами низких цен). Больше всего общих черт, конечно, с супермаркетами. Хронологически супермаркеты появились раньше, в тридцатых годах, и стали первыми магазинами нового образца. Именно в супермаркетах впервые соединились характерные и для гипермаркетов принципы: большая торговая площадь, на которой в соответствии с поделёнными отделами расположено множество наименований продукции самого различного направления, от продуктов питания до бытовой техники, и где принцип самообслуживания покупателей сочетается с наличием штата продавцов-консультантов, выполняющих также и рекламные функции.
Гипермаркеты действуют по тем же принципам и их отличия от супермаркетов в большей степени количественные, нежели качественные. Так, гипермаркетами считаются магазины, имеющие торговую площадь свыше 5 тысяч квадратных метров, и предлагающие покупателям как минимум 40 тысяч товарных позиций (супермаркеты обычно ограничиваются 25 тысячами). Кроме того, для супермаркетов характерно наличие более 20 кассовых терминалов и включение в число расположенных на территории объектов различных ресторанов, кофе, столовых фаст-фуда, а также развлекательных центров, кинотеатров, детских площадок и так далее. В конце концов, деятельность супермаркетов характеризуется более активной маркетинговой политикой в области частых акций по скидкам на те или иные товары или на определённые периоды времени, а также акциями с предоставлением дополнительных бесплатных услуг (например, бесплатная доставка приобретённых свыше определённой суммы товаров по указанному покупателем адресу).
Гораздо больше отличий у гипермаркета от дискаунтера – последний тип магазинов также ориентирован на концентрацию как можно большего количества товаров на ограниченной торговой площади, но здесь основной акцент делается на менее состоятельных покупателях. Низкие цены являются основным козырем дискаунтеров, поэтому они экономят и на торговой площади отдельного магазина (предпочитая брать своё за счёт широкой торговой сети), на количестве персонала, на рекламных акциях и предпочитают сосредотачивать внимание на ограниченном, но проверенном ассортименте товаров.
Вместе с тем гипермаркеты обладаю рядом особенностей, связанных, скажем так, с внутренней кухней. Существует ряд принципов, от которых напрямую зависит успешность работы супермаркета. Перечислим некоторые из них.
Кстати, именно управленческая составляющая будет ахиллесовой пятой супермаркета в том случае, если на должность управляющего не найти, с одно стороны, опытного и компетентного человека, с другой, работника, обладающего творческой жилкой и способного на нововведения. Ведь в данном случае такой человек должен отвечать за управление запасами и поставками, за налоговый и бухгалтерский учёт (в силу контроля над кадрами), за контроль над ассортиментом, продажами и взаиморасчётами, и так далее. Именно поэтому считается, что успех гипермаркета держится на трёх китах: на правильном и бдительном руководстве, на сложившихся контактах с поставщиками (которые должны поставлять качественную продукцию по минимальным ценам) и на адекватной рекламной стратегии.
Александр Бабицкий