советские автомобили | Luxurynet - мир роскоши - Страница 2

Luxurynet - мир роскоши

Назад Домой
Главная

Статьи с меткой: «советские автомобили»

«Волга»: легендарная неудачница или очередной советский прорыв?Редко какой американский или европейский автомобиль можно назвать символом эпохи. И это отнюдь не оттого, что нет достойных представителей, стоит вспомнить хотя бы Ford Mustang или VW Beetle, а скорее наоборот, слишком многие из них достойны. К тому же зарубежное автомобилестроение могло себе позволить кардинально обновлять модельный ряд каждые три – пять лет. Совсем другая ситуация сложилась в Советском Союзе – тут и срок жизни автомобиля дольше, и моделей гораздо меньше. А значит, при создании автомобиля среднего класса, который будет доступен для народа и представлен на экспортном рынке, список требований практически бесконечен. Возможно, такая требовательность при создании ГАЗ-М21 «Волга» и обеспечила ему такую популярность.

«Чайка»: автомобильное барокко в Советском СоюзеС учетом небольшого разнообразия автомобильных марок в Советском Союзе, каждая машина угадывалась по силуэту и звуку двигателя. Притом, что мало какой советский автомобиль можно было назвать по-настоящему красивым и элегантным, ГАЗ-13 «Чайка» этих эпитетов вполне достоин.

Автомобили БрежневаКогда о сильных мира сего говорят, что они тоже люди, то обычно имеют в виду какие-то слабости и увлечения могущественных политических, государственных и финансовых деятелей. Личные пристрастия и интересы государственных руководителей и капитанов бизнеса становятся достоянием общественности не так часто, зато о достаточно безобидных и понятных всем хобби мы узнаем все чаще. Например, уже после прекращения существования СССР широкое освещение получило увлечение одного из наиболее одиозных советских лидеров: выяснилось, что Леонид Ильич Брежнев очень любил автомобили и имел завидную коллекцию.

ЗИС-101: первый советский лимузинВ тридцатые годы двадцатого века советская автомобильная промышленность только набирала обороты. Выпускались очень небольшими сериями маломощные грузовики и малолитражные легковые машины, которые были почти полной копией своих американских, германских или итальянских колесных собратьев. Поэтому поистине удивительным событием стало решение по открытию производства автомобилей представительского класса, которые получили в своей конструкции много национальных технических особенностей. Этим первым автомобилем стал ЗИС-101.

Fiat и «Жигули»: найди десять отличий и стань патриотом Вот скажите на милость: зачем советскому пролетарию автомобиль?! Зачем строителю коммунизма, освободителю замордованных рабочих всего мира эта самоходная гадина, выдумка проклятых империалистов с их буржуазной тягой к роскоши?! Правильно: незачем. Тогда откуда на советских просторах появились «Жигули»? И при чем здесь Fiat? Вопрос, конечно, интересный. И чтобы понять историю возникновение машины «Жигули», нам понадобится машина времени…