ГлавнаяФинансыМировой рынокЭлитные банки
Не все банки равны перед Богом и людьми, и не каждый банк способен удовлетворить требования особо состоятельных клиентов. Но те немногие банки, которые соответствуют высоким критериям финансовой элиты, имеют ряд общих характеристик, среди которых – значительная величина активов под управлением, высокая рентабельность и благоприятное соотношение клиентов и менеджеров с существенным перевесом первых.
Кроме того, элитные банки предоставляют похожие услуги, которые условно можно определить как «управление состоянием» или управление активами наиболее состоятельных клиентов. Сюда относится и широкий спектр инвестиционных услуг, в частности, управление активами и инвестиционным портфелем, планирование инвестиций, от налогов и пенсионных вкладов до наследования имущества, а также использование широчайших инвестиционных возможностей, которые обычно недоступны для простых клиентов.
Отделения этих банков, занимающиеся обслуживанием частных клиентов, предоставляют поистине уникальные услуги в соответствии с индивидуальными потребностями каждого VIP-клиента, что и является их оружием в конкурентной борьбе. Как следствие, именно эти услуги могут служить своеобразным критерием, позволяющим определить, в каких банках созданы наилучшие условия для работы с состоятельными клиентами.
UBS
Четыре года подряд называемый Euromoney лучшим банком мира для частных лиц, UBS является вторым крупнейшим банком Европы и крупнейшим в мире банком, в управлении которого находятся активы частных лиц. UBS появился в 1998 в результате слияния Банка Швейцарии (Bank of Switzerland) и Swiss Bank Corporation. После приобретения Paine Webber & Co. в 2000 UBS прочно зацепился на фондовом рынке. Головные офисы UBS расположены в Базеле и Цюрихе, но представительства банка также есть в США и более чем 50 других странах мира.
Основные достоинства:
Citigroup
Головной офис банка Citigroup, образованного в 1998 в результате слияния Citicorp and Traveler’s Group, расположен в Нью-Йорке. Активы банка составляют 2,02 триллиона долларов, поэтому неудивительно, что Citigroup в 2006 и 2007 возглавил список крупнейших банков мира по версии Forbes Global 2000. Более того, Euromoney назвала Citigroup вторым частным банкирским домом в мире по итогам 2008-2009 годов.
Основные достоинства:
HSBC
Головной офис HSBC Holdings PLC расположен в Лондоне, но представительства банка можно найти в 68 городах мира. Активы HSBC превышают 1,8 триллиона долларов, он занимает третье место в списке крупнейших банков Forbes Global 2000, а также третье место в списке частных банкирских домов мира по версии Euromoney по итогам последних 2008-2009 годов. Приобретение The Bank of Bermuda, Republic New York Corporation и Safra Republic Holdings существенно упрочило позиции HSBC в сфере обслуживания частных лиц.
Основные достоинства:
JPMorgan Chase
Банк JPMorgan Chase & Co образовался в 2000 в результате слияния Chase Manhattan Corporation и JPMorgan & Co. Головной офис банка находится в Нью-Йорке, а его активы превышают 1,3 триллиона долларов. Банк владеет крупнейшим хедж-фондом в США, активы которого достигают 34 миллиарда долларов. В 2006 JPMorgan Chase стал четвертым частным банкирским домом в мире по версии Euromoney.
Основные достоинства:
Barclays
Банк был основан еще в 1896. Его головной офис расположен в Лондоне. В настоящее время Barclays имеет все основания для того, чтобы стать четвертым крупнейшим поставщиком финансовых услуг в мире, если состоится его запланированное слияние крупнейшим банком Нидерландов ABN AMRO.
Основные достоинства:
Credit Suisse
Головной офис основанного в 1856 банка Credit Suisse расположен в Цюрихе. Credit Suisse – второй по величине банк Швейцарии. Его отдел обслуживания частных клиентов - один из крупнейших в мире. Банк входит в пятерку частных банкирских домов мира по версии Euromoney (пятое место).
Основные достоинства:
Индивидуальный подход – залог успеха
Все чаще и чаще самые состоятельные люди мира доверяют свой капитал частным банкирским домам. По данным недавнего опроса, проведенного Tulip Financial Research, переход состоятельных клиентов в частные банки обусловлен прежде всего индивидуальным подходом, который они предлагают. Однако в последнее время частные банки все чаще привлекают состоятельных клиентов разнообразием предоставляемых услуг, в том числе консультационного характера.