Есть простой вопрос: стоит ли Koenigsegg CCX своих 669 тысяч евро или 1,05 миллиона долларов? Для большинства владельцев Ferrari всего за 200 тысяч евро - не говоря уже о смертных с минивэнами за 20 тысяч евро - ответ решительное «нет». Но у богатых нефтью жителей Саудовской Аравии, коллекционеров, которые уже потеряли счет экзотическим автомобилям в своих гаражах, и тех, кем движет жажда изучения неизведанных скоростей между 320 и 390 километров в час - иначе известных как фрики, иное мнение.
В частности, 35 автомобилей Koenigsegg. Это примерно годовой объем мирового производства этих супер шведов, что придает Koenigsegg своего рода эксклюзивность, из-за которой Porsche становится похожим на Pontiac.
Конечно, большинство людей знают, что такое Porsche. Некоторые даже произносят это название правильно (с двумя слогами). Koenigsegg, напротив, звучит как высококлассная коллекция кухонных светильников : «Да, я выбрал Koenigsegg с шестью горелками и еще охладитель вина в придачу».
Для справки: Название произносится «Kо-Ниг-Сегг», и на этой машине мяса не приготовишь. Но она на самом деле дает жару, как немногие другие автомобили, своими 806 лошадиными силами (1018 в версии CCXR, которая работает на этаноле) с 4,7-литровым V8 двигателем с двойным поддувом.
История создания
Этот сверхлегкий суперкар, построенный в основном из углеродного волокна - работа Кристиана фон Конигсегга, дизайнера и инвестора из богатой шведской семьи. Господин Конигсегг, сказал, что его вдохновение пришло, когда ему было пять лет, и отец взял его, чтобы посмотреть норвежский кукольный фильм о ремонтнике велосипедов, который изобретает величайший в мире спортивный автомобиль.
Тем не менее, свой первый прототип он создал, когда ему было чуть больше двадцати, в 1996 году. Господин Конигсегг, которому уже исполнилось сорок, построил и продал уже немало автомобилей с 2002 года, и CCX стал первой версией, разрешенной к использованию на обычных дорогах в Соединенных Штатах. Как и многие автопроизводители-одиночки до него, это достижение заявило о Конигсегге либо как о провидце, либо как об одержимом эксцентрике.
После испытательных заездов на автомобиле, кажется, что более верен второй вариант.
На дороге
Автомобили Конигсегг ведут себя на дороге просто идеально, и всего за какие-то 3,2 секунды разгоняются до 100 километров в час; четверть мили они пробегают за 9,9 секунды на скорости в 235 километров в час; при максимальной скорости примерно 395 километров в час. Вполне возможно, что большинство владельцев никогда не выжимают 320 км/ч даже на закрытом треке, или нанимают безработных гонщиков, чтобы они сделали это за них. И все же подобная максимальная скорость ставит этого велоцираптора в одну компанию самых быстрых уличных автомобилей в мире, которая включает Bugatti Veyron стоимостью 1,4 миллиона долларов и даже более непонятный SSC Ultimate Aero.
Если некоторые суперкары, такие как Saleen S7, плохо приспособлены к улице, Koenigsegg является фантазией из сериала «Звездный путь», которой удается удержать одну ногу на земле.
Но это и есть фантазия, что стало очевидно, когда Koenigsegg со средним расположением двигателя выкатился с прицепа в пригороде Нью-Джерси, в сопровождении своих хозяев из Autosports Universal. Этот недавно открытый шоу-рум экзотических автомобилей будет одним из всего двух дилеров Koenigsegg в Соединенных Штатах.
Дизайн
Невероятный вид CCX на улице, как мерцающее электрическое морское существо, заставляет людей реагировать весьма неадекватно. Автомобиль, казался настолько невероятным и таким неуместным, что некоторые прохожие едва ли замечали его – также люди отреагировали бы, если бы столкнулись со Скарлетт Йоханссон в круглосуточном магазине. Но когда автомобильный энтузиаст замечает Koenigsegg, стоит поостеречься: молодежь начинает лавировать сквозь движущиеся потоки машин, чтобы сделать драгоценный снимок на мобильный телефон.
Хотя можно было бы ожидать увидеть слишком мощный автомобиль с навороченным комплектом с шероховатостями, Koenigsegg продемонстрировал детали ручной работы внутри и снаружи. В отличие от большинства Ламбо-дверей, которые кажутся громоздкими или блокируют входа и выхода, эти двери системы «двугранной синхроспирали» являются настоящим праздником элегантной техники. Стоит только взмахнуть рукой, как с обычной дверью, и она плавно прокрутится вперед, при этом поворачиваясь от тела человека. Только нужно быть внимательным, чтобы не ударить дверью об обочину при открытии.
Но это не был бы суперкар, если бы не некоторые причуды и жертвы. Нужно еще вписаться в широкие дверные пороги, прежде чем удастся удобно разместиться в цельном сиденье ковшового типа из углеродного волокна, покрытом замшей Alcantara. (Расстояние от подушки сидения до потолка заметно улучшено для машины с такой низкой посадкой).
Съемная крыша полностью занимает то немногое грузовое пространство, которое есть под капотом. Практически не остается заднего обзора, только резервный экран, который размывается при солнечном свете. Тахометр даже не отображает красную черту двигателя. (В последующих моделях появится значительно обновленная приборная панель).
После завода двигатели Koenigsegg начинает рваться с места, желая получить все то, что находится на его пути. Со сложенной крышей, нагнетатели в стерео режиме свистят и глотают воздух за головами пассажиров.
Можно себе представить, как тест-драйв проводят какие-нибудь принцы в Дубае, и это не отличается от его покупки реактивного истребителя: пожал руку продавцу, нажал на ручку газа, наблюдаешь за визжащими, как банши, нагнетателями, передаешь чемодан с одним миллионом долларов. Третья передача хороша для 205 км/ч, что оставляет три скорости и еще 188 км /ч впереди.
Управление
Рулевое управление идеально подходит для машины такого типа: быстрое и уверенное, но не нервное, как в гоночных автомобилях. И Koenigsegg модно вручить медаль за его шестиступенчатую механическую коробку передач с тонкой алюминиевой тягой переключения, что все реже встречается в этой области спортивных автомобилей. (Найти Ferrari с механической коробкой сегодня, все равно что выиграть золотой билет на шоколадную фабрику). Также доступна автоматическая секвентальная коробка передач.
Этот рычаг переключения не был идеальным; для переключения со второй на третью потребовалась некоторая практика. Сцепление тяжелое без ощущения тренировки в спортзале. Тормоза чрезвычайно мощные, но линейные, чувствительные и не привлекающие внимание при езде по городу. Легкие колеса из углеродного волокна стоят дополнительные 18 тысяч долларов. Они входят в список экстра опций, который включает углеродные тормозные диски и каркас безопасности. И почему бы и нет? На этой машине это все равно, что заплатить еще пять долларов за парковку.
Преимущества
В то время как Koenigsegg казался мощным и бодрящим, как ураган, он также был более доступным, чем некоторые суперкары от гораздо более крупных, богатых и более опытных компаний. В пример тут можно привести Mercedes SLR McLaren и Lamborghini Murcielago.
И по сравнению с Bugatti, возможно, еще более приятный суперкар. Во-первых, Koenigsegg является красивым способом потратить семизначную сумму. И многие бы предпочли тактильные ощущения его открытой крыши, заднего привода и механической коробки передач кабине закрытого типа, приводу на всё колёса и автоматической преселективной коробке передач Bugatti.
Наконец, при хрупких 1280 килограммах Koenigsegg весит примерно на 635 килограмм меньше, чем менее 1900-килограмовый Bugatti. Все славные технологии Bugatti не могут компенсировать разницу в весе, эквивалентную оригинальному Mini.
Многие, вероятно, считают, что положительно непристойно, когда обычные люди не могут позволить себе заполнить свои баки, нахваливать сногсшибательную игрушку, созданную для миллиардеров.
Но если подумать еще раз: во многом благодаря малому весу автомобиля и звездной аэродинамики, экономия топлива поразительно хороша. С федеральной ставкой за проделанное расстояние в 15 в городе и 24 на шоссе, CCX позволяет избежать штрафных санкций для прожорливых машин.
Хотя у большинства автоэнтузиастов свидание с ослепительной красоткой длится всего несколько часов, все они мечтают привести ее домой и показать ее во всей красе. Однако также они чувствуют благодарность, передавая ключи назад и сохраняя свои тела и личные карточки водителя невредимыми.