Автомобиль Koenigsegg CCX является новейшим воплощением семьи Koenigsegg CC. Модель CCX - во многом новый автомобиль, поскольку он был модернизирован для соответствия с законами и требованиями рынка США. Тем не менее, для команды Koenigsegg было принципиально важно сохранить отличительные формы CC, которые позволили этому автомобилю установить ряд рекордов. В Koenigsegg считают, что важно избежать модных тенденций и вместо этого усовершенствовать аэродинамическую форму линейки СС для будущего, улучшив его неповторимый облик и внешний вид при помощи более жестких линий и более агрессивной посадки. В Koenigsegg также верят в преемственность. Новая модель Koenigsegg должна ясно показать происхождение от своего предшественника и не должна следовать за какой-либо другой тенденцией в дизайне, также улучшив свою уже проверенную концепцию и форму до совершенства.
CCX означает по Competition Coupe X. CCX создана в честь десятилетия завершения и проведения первого тест-драйва первого протитипа CC, который был создан отделом научных исследований и разработок в 1996 году.
Кузов и интерьер
Koenigsegg CCX оснащен совершенно новыми деталями кузова и интерьера. Кузов включает в себя новый дизайн переднего бампера, спроектированный таким образом, чтобы хорошо проявить себя во время проведения строгих краш-тестов бампера на скорости 4 км/ч. В число обновлений входит улучшенная система охлаждения тормозов, противотуманные фары и боковые габаритные фонари, необходимые для соответствия американским стандартам. Передние габаритные фонари были слегка изменены, чтобы соответствовать новой линии бампера.
На капоте появился новый изгиб в связи с увеличением размеров воздухозаборников и новых вентиляционных отверстий, которые были добавлены позади передних колес с целью дальнейшего вывода воздуха из салона. Изменения формы в передней части автомобиля позволили добавить опции эффективного использования дороги. На боковые пороги были установлены специальные обвесы, которые способствуют увеличению прижимающего усилия. Внешний вид автомобиля был спроектирован с использованием лучшей системы автоматизированного проектирования Icem Surf, что гарантирует идеальное соответствие и отделку.
Автомобиль стал на 8,8 сантиметров длиннее, в целях соблюдения действующих в США правил по столкновению сзади, и для того, чтобы освободить место вокруг заднего глушителя. В задней части теперь имеется стеклянное окно над новым двигателем CCX, через которое хорошо видно эксклюзивную и уникальную отливку блоков Koenigsegg. Место расположения регистрационного знака было приспособлено таким образом, что сейчас оно может вместить как американские, так и европейские номера.
Салон
Салон бы увеличен еще на пять сантиметров в высоту, что делает CCX самым просторным современным суперкаром, что, несомненно, оценят высокие водители. Представители Koenigsegg считают, что они нашли свою нишу, позволив высоким водителям беспрепятственно садиться за руль их автомобиля, при этом высшая точка автомобиля находится всего в 112 сантиметрах над поверхностью дороги.
Совместно с компанией Sparco и тест-пилотом Koenigsegg Лорицем Бикокки Koenigsegg разработала новый дизайн кресел для CCX. Они по-прежнему изготавливаются из углеродного волокна, но теперь мягким материалом подбита и передняя поверхность, и наклоняющаяся спинка.
Колеса и тормоза
Поставляемые по желанию покупателя передние тормозные диски диаметром 382 мм соединены с восьмипоршневыми суппортами, задние диски, диаметр которых остался прежним (362 мм) соединены с шестипоршневыми суппортами. Нестандартные диски, уникальные в своем роде, изготовлены из углеродного волокна уменьшают вес еще на 3 килограмма на каждое колесо по сравнению с легкими магниевыми дисками, которые входят в стандартную комплектацию. Керамические диски могут уменьшить вес еще на 2 килограмма, благодаря чему неподрессоренный вес Koenigsegg становится меньше, чем у любого другого суперкара.
Усилитель двигателя за счет набегающего воздуха
Между приподнятыми изгибами спидстера находится новый тип вихревого генератора, который разработал и запатентовал Торбьерн Густавссон из компании Vortaflow, и применил на CCX Кристиан Кенигсегг. В связи с тем, что непосредственно под задним окном находится воздухозаборник, вихревой генератор перенаправляет поток воздуха прямо в воздухозаборник, и тем самым создает положительное давления в воздушной коробке. Для того чтобы это явление нормально проявлялось в автомобиле со средним расположения двигателя, требуется воздухозаборник на крыше, который увеличивает площадь лобовой поверхности. В случае с CCX, небольшая площадь лобовой поверхности все еще может быть полезной, при этом поле обзора не изменяется, даже если в настоящее время на автомобиль устанавливается воздухозаборник.
Электроника
CCX теперь имеет полностью цифровую систему предохранителей и комплекта реле. Это означает, что в нем нет физических предохранителей или реле как таковых. Устройство программируется и может быть подключено к дисплею, который сообщает важную информацию водителю. Основными преимуществами данной системы являются ее надежность, малый вес, малые габариты, возможность программирования и сообщение информации напрямую водителю. Система готова для будущих обновлений.
Уникальный двигатель Koenigsegg
Двигатель CCX сохраняет высочайшую производительность и мощность двигателя CCR, при работе на американском топливе с октановым числом 91 и соблюдая стандарты по нормам выбросов, установленные в Калифорнии. Для достижения этой непростой цели, должен быть проведен обширный пересмотр запчатей, имеющих отношение к выбросам, таких как новые головки цилиндров с увеличенной областью клапана и более оптимальное движение головки цилиндров. Были установлены двойные уменьшенные инжекторы на цилиндр, а также новые распределительные валы, новые отдельные бегуны воздухозаборной камеры из углеродного волокна, новая система управления двигателем, обновленные системы подачи топлива и выделения паров топлива.
Инженеры Koenigsegg также установили самые мощные внутренние кулеры поршней в отрасли, которые позволяют снизить температуру поршня на 80% больше, чем у конкурирующих систем, что было необходимо для работы с повышенным давлением цилиндров, которое возникает при использовании топлива с октановым числом 91.
Компания Koenigsegg выделяется среди производителей дорогих автомобилей, так как она разработала собственный двигатель, который также собирается и проходит динамические испытания на заводе Koenigsegg.
Сделано для избранной элиты энтузиастов
Koenigsegg производит эксклюзивные спортивные автомобили для избранной элиты энтузиастов. Новейшие материалы и бескомпромиссное качество, как в отделке, так и в работе, делают эти автомобили одними из лучших в истории автомобилестроения.