Если цель инвестирования заключается в том, чтобы купить подешевле и продать подороже, то цель выхода на IPO - получить свой ключ к богатству. Купить свежие горячие акции со специальной скидкой от банка, а через несколько часов или дней продать, получив большую прибыль - кажется верным делом, не правда ли? Но для большинства индивидуальных инвесторов мечта купить акции сразу после первичного предложения никогда не осуществится. И это не обязательно - плохая новость.
В большинстве случаев первичное публичное предложение (IPO) высокотехнологичной компании - знаменательное событие, а для кого-то даже повод для праздника. Предполагается, что IPO означает новое начало, когда основатели, владельцы и высшее руководство, наконец, начинают получать прибыль от бессонных ночей, и переходят в класс нуворишей. Одно время в экономике, кажется, наметился очередной всплеск - IPO, слияния и поглощения образуют непрерывный круг развития и обогащения между Уолл-стрит и Кремниевой долиной. Однако IPO Facebook, стартовавшее 18 мая 2012 года, стало еще одним напоминанием об «эпохе мертвых денег», в которую мы живем. Оглядываясь назад, можно увидеть публичная компания Facebook была обречена на неудачу с самого начала.
Первичное публичное предложение или IPO можно рассматривать как достаточно точный индикатор успеха компании. Для многих компаний обретение статуса публичной компании - это больше, чем просто начало продажи своих акций. Это сигнал миру, что бизнес вышел на уровень, достижимый не для всех. Поэтому IPO является целью многих предпринимателей - оно не только дает возможность привлечь в компанию дополнительные средства, но и является крайне важным для имиджа. А недооценить значение имиджа в мире бизнеса практически невозможно.
Наблюдая за тем, как взлетают цены на акции корпораций, которые получили статус публичных, владельцы и партнеры частных компаний нередко начинают думать, что IPO - это верная дорога к богатству. Первичное публичное предложение часто рассматриваются как возможность обеспечить компании дополнительное финансирование и, возможно, по пути сделать некоторых членов высшего руководства миллиардерами или хотя бы мультимиллионерами. На самом деле, надежды не одного предпринимателя и менеджера разбились после выхода на IPO. Принимая решение следовать тем или иным путем, всегда нужно помнить не только у тех, кто успешно его прошел, и о тех, для кого этот путь оказался последним.
Первичное публичное предложение (или IPO) - это процесс, в ходе которого ранее частная компания делает свои акции доступными широкому кругу инвесторов. С помощью выхода на IPO можно привлечь в бизнес капитал для развития компании, но, несмотря на всю свою соблазнительность, IPO подходит отнюдь не всем компаниям. Что нужно знать тем, что рассматривает возможность выхода на IPO?
Для людей, знакомых с рынком акций, три буквы - IPO - звучат как волшебное заклинание, от которого, впрочем, не всегда ясно, чего ждать. В действительности, IPO (первичное публичное предложение) - по многим причинам является одной из самых захватывающих игр, которые предлагает фондовый рынок. И каждый раз, когда очередная компания заявляет о своих планах начать публичную продажу акций, среди инвесторов это вызывает значительный интерес.