Главная
ГастрономияНапитки

Каждый раз, когда вы называете «коньяком» напиток
не французского происхождения, вы слегка кривите душой: по правилам на то и
называется напиток именем провинции, в которой его производят, чтобы невозможно
его было перепутать ни с каким другим. И неудивительно, что именно в провинции
Коньяк в 1724 году начал свое существование коньячный дом Remi Martin. Он
назван в честь своего основателя, который с самой своей виноградарской юности искал
лучшие способы производить и крепкий ароматный напиток.
Не только вино можно с наслаждением смаковать. Терпкий или бархатистый
виски - это настоящий праздник для органов чувств, подлинная поэзия умеренных
ароматов. Его изысканность предназначена специально для мужчин, которые ценят
хороший вкус во всем. Любители виски всегда разрываются в вопросах
происхождения их любимого эликсира: его родина все-таки Шотландия или Ирландия? Сегодня
известно, что виски появился в XV веке в церковных кругах. Тогда его
изготавливали монахи, используя при этом всевозможные злаки: ячмень, пшеницу,
рожь, овес.
В одних странах принято пить символически, за компанию, а в других существует настоящий культ Бахуса. Так, в отличие от Франции, Ирландия - страна, где любят выпить. В отличие от итальянцев, финны предпочитают напиваться до бесчувствия. В 2006 году Организация экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-Operation and Development) провела исследование, по результатам которого и были названы десять стран, жители которых пьют не потому, что чувствуют жажду или хотят отметить торжественность момента, а просто чтобы выпить - безо всякого повода. Основным критерием определения лидеров служило потребление алкоголя (литров в год) на душу населения.
Портвейн - португальское вино крепостью от 18 до
23 градусов, с содержанием сахара 8-10%. Производится из винограда, растущего в
регионе Дору (север Португалии). Обязан своим происхождением английским купцам,
а популярностью - французским гурманам. Считается консервативным напитком с
типично «мужским» характером. Крестьяне Дору выращивали виноград испокон веков,
невзирая на гористую местность и сложные погодные условия. Есть даже поговорка,
что вино здесь выжимается из камня.
1743 год принято считать годом рождения величайшего бренда,
символизирующего элегантность, роскошь, «красивую» жизнь, манящую нас со
страниц глянцевых журналов: именно в этом году начались первые поставки
легендарных шампанских вин Moet&Chandon в столичный Париж. Но, конечно, в 18-м
веке никакого глянца и в помине не было: слава Moet&Chandon
распространялась из уст в уста в светских салонах и на балах, а рекламным
слоганом того времени можно считать слова «лица марки» мадам де Помпадур: «Шампанское
- это единственное вино, от которого женщина не теряет своей красоты».
Чай - один из древнейших напитков. Археологи
доказали, что еще 5 000 лет назад древние китайцы и индусы употребляли
разновидности этого напитка, но необязательно для утоления жажды. К примеру, в
тех же Индии и Китае, а также в Японии и Таиланде самый полезный зеленый чай
использовали в лечебных целях: для остановки кровотечения, помощи в излечивания
ран, регулировании температуры тела и сахара в крови. Как известно, исходный
материал для получения разных типов чая один - это листья и почки, собираемые с
чайного дерева или куста. Этот материал принято называть сырцом, хотя китайцы
предпочитают более поэтичное название - «чайный изумруд».
Коньяк,
который рекламировался на каждом углу: трамваи ездили с громадными плакатами
«Коньякъ Шустова», в газетах печатались загадки и анекдоты о коньяке Шустова,
во всех ресторанах в карте вин обязательно присутствовал коньяк Шустова. Даже
популярная в начале ХХ столетия в Москве артистка Тамара, о которой говорили,
что она скрывает свою фамилию потому, что является незаконнорожденной дочерью
князя Трубецкого, - даже она, играя в Ларису в «Бесприданнице», требовала
подать ей именно шустовский коньяк, хотя это было явной модернизацией произведения (во времена
Островского шустовского коньяка еще не было, но Тамара получала в месяц 1500
рублей за такую рекламу).
Слово «коллекционные», если только он употребляется
не по отношению к спичечным коробкам, фантикам от жвачки или стаканчикам из под
мороженого, является синонимом избранности, элитарности, богатства. Чтобы
собрать настоящую коллекцию чего-либо стоящего, нужно, во-первых, быть
действительно заинтересованным, даже влюблённым в своё увлечение и его предмет,
во-вторых, понести немалые финансовые затраты. Поэтому вещи, изначально
производимые на свет как коллекционные, несут на себе отпечаток
исключительности.
Любвеобильные красивые бразильцы давно вошли в
каждый российский дом сквозь дверку телевизионного экрана. Они веселятся на
карнавалах, и жизнь, помахивая разноцветными юбками… не проходит мимо, нет, а
пляшет в такт рядом с ними. Напиток, согревающий их сердце, рожден отборным
сахарным тростником, и странно представить, что много десятилетий назад, здесь
было лишь палящее солнце, плантации, изматывающий труд, и… бак с кукурузой.
Радикальный лозунг «Россия для русских» становится
очевидно бессмысленным, если интерпретировать его как «Водка для русских»,
«Текила для мексиканцев» или «Сливовица для чехов». Последнее - особенно
обидно. Это вам не сливовое варенье, традиционные мармелады или начинки для
сладких пирогов: бренди из спелых фруктов - гораздо более разумный способ
использовать дары природы. И если хорошее сливовое вино сделать, осветлив и
отфильтровав пульпу, не просто, то перегнать фруктовую бражку, чтобы получить
дистиллят - намного эффективнее.