Археологи вполне всерьез утверждают, что аэрографию изобрели еще во времена кроманьонцев. Вот те самые рисунки, которыми сейчас восхищаются, как первым признаком цивилизованности человека – изображения сцен охоты, рисунки ладоней на стенах пещер, и прочая наскальная живопись – были сделаны, оказывается, методом аэрографии. Правда, аэрографом служила костяная полая трубка, в которую заливали растительный краситель, а затем попросту выдували его. Да, не слишком технологично, зато вполне эффективно. По крайней мере, древняя аэрография сохранилась до наших дней.
Арт-тюниг автомобиля – это не только способ подчеркнуть свою индивидуальность, это еще и оригинальная защита своей машины от угона. Ведь мало кто захочет связываться с чересчур ярким и приметным авто, которое легко обнаружить и отследить. Конечно, хороший арт-тюниг стоит не дешево, но в последнее время появляется все больше доступных вариантов по украшению собственного авто, и каждый из них поможет выделить автомобиль в серой массе остальных.
Многие автовладельцы считают, что аэродинамические обвесы служат исключительно для придания автомобилю уникального облика. Нечто наподобие наклеек или аэрографии, только в объемном исполнении. Конечно, аэродинамические обвесы придают автомобилю эксклюзивный вид – по сравнению со своими «необвешенными» собратьями, но использовать их только для тюнинга экстерьера не имеет смысла, а в некоторых случаях даже и вредно для безопасности вождения.
Отдать машину в доработку тюнинговой компании – всегда приятно, особенно, если это компания мирового класса, а автомобиль – Mercedes. Но после работы большинства тюнинг-салонов придется потерять всю гарантию производителя, что далеко не всегда радует покупателя, ведь неизвестно, что случится с усиленной машиной в ближайшие годы. Если это вопрос болезненный и принципиальный, то лучше всего в этом случае тюнинговать свой любимый «Мерин» в студии AMG, которая является «придворным тюнинг-ателье» компании Mercedes-Benz и занимается выпуском заряженных версий серийных «Мерсов».
История старейшей тюнинг-компании Brabus началась в 1977 году, когда Бодо Бушманн открыл салон по продаже автомобилей Mercedes-Benz в городке Боттроп на севере Германии. Осознание того момента, что покупка нового автомобиля Mercedes уже не является чем-то особенно престижным, подтолкнула Бушманна к применению тюнинга как средства индивидуализации машины, в чем он не прогадал – слишком многие рвались к чему-то необычному как внутри, так и снаружи.
Услуга по художественному тонированию автомобильного стекла или интерьера появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать свое место в сердцах многих автомобилистов и бизнесменов. Ведь арт-тонировка позволяет не только выделить автомобиль в серой массе других машин, но и подчеркнуть его индивидуальность, а также характер хозяина. В отличие от аэрографии, художественная тонировка обойдется гораздо дешевле, а производимый эффект будет не меньше. Впрочем, сочетание аэрографии и арт-тонирования дает великолепный художественный эффект, превращающий автомобиль в настоящее произведение искусства.
«Мы идем своим путем» и «Наш клиент всегда прав» – два лучших девиза для тюнинг-салона, особенно если речь идет о «придворном» ателье Mercedes-Benz – компании Carlsson. С одной стороны, как и многие тюнинг-салоны, Carlsson работает над двигателем и аэродинамическими свойствами машины, создавая скоростные шедевры даже из «универсалов», а с другой – дизайнеры и инженеры компании всегда внимательно работают над внешней и внутренней красотой Мерседеса. Так, они никогда не позволят себе поставить аэродинамические комплекты только для красоты, да и на салон обращается огромное внимание – внутренний тюнинг включает в себя отделку различными видами тканей, дорогими сортами дерева, карбоном или алюминием, в зависимости от желания клиента.
В 20 км от завода Porsche расположена тюнинг-студия Gemballa, признанная одной из лучших по «доводу» этих автомобилей. Не так уж мало студий, работающих с Порше в качестве «сырого материала», однако Gemballa активно выделяется среди всех уникальным дизайном, великолепными скоростными качествами выпускаемых автомобилей и высочайшим качеством выполняемых работ. И, конечно, тем, что превращает легкомысленные кабриолеты и строгие сдержанные автомобили в агрессивных шокирующих монстров или спорт-автомобили для повседневного пользования, полностью выходящие за стандартные рамки представления о машинах Porsche – все зависит от желания клиента.
Столь
модная сейчас аэрография появилась отнюдь не вчера. Еще в 1878 году ювелир
Эбнер Пилер, увлекающийся живописью, сконструировал оригинальное устройство -
воздушную кисть, аэрограф. Это была всего лишь швейная игла, вставленная в
систему трубок, которая подключалась к ручному компрессору. Конструкция была
проста и неказиста, и произвела настоящий фурор. В 1881 году компания Либерти
Валкап заплатила за авторские права на аэрограф бешеные по тем временам деньги
- целых $700! Уже в 1883 году была основана компания Рокфорд Эйбраш, чьей
задачей было продвижение на рынок продукции выполненной методом аэрографии.
Желание
сделать свой автомобиль эксклюзивным приводит к появлению на дорогах машин с
различными аэродинамическими обвесами (не всегда нужными), мощным фарам,
кенгурятникам (и к чему они в средней полосе России, где кенгуру не встретишь
даже в зоопарке?), установке дополнительных стоп-сигналов, как можно более
вычурных, а также - к великолепным украшениям автомобиля с помощью
изобразительного искусства. То есть, к аэрографии. Вот только аэрография -
удовольствие не из дешевых. К тому же, у нее есть существенный недостаток - она
практически не снимается. То есть, надоел через год рисунок, или из моды вышел,
а - никуда не деться, приходится продолжать «носить».
|